Светлое Христово Воскресенье: христианский мир празднует Пасху

Неотъемлемая часть этого воскресенья – раздающиеся отовсюду искренние и светлые слова «Христос Воскрес» и «Воистину воскрес». Радостные приветствия, которые заставят вспомнить даже закоренелых атеистов: у христиан всего мира самый большой и светлый религиозный праздник – Пасха. Причем, у католиков и православных одновременно. Такое бывает нечасто и в следующий раз повторится только через восемь лет. А все дороги, дело ясное, сегодня ведут к храмам. 






У небольшого, но уютного деревянного храма святителя Николая Японского, что в минском микрорайоне Каменная Горка, многолюдно, как никогда. Шутка ли, в половину десятого утра всем желающим освятить праздничную пищу – традиционные яйца, куличи и всевозможные копчености – не хватило даже места за столами. По скромным подсчетам, возле церкви собралось около ста двадцати человек. Для местного масштаба – приличная цифра! Целые семьи, в том числе, и мамочки с грудничками. Прихожан не испугала даже непогода. Ни «оранжевый уровень опасности» от синоптиков, ни связанный с ним сильный и пробирающий прямо до костей ветер, ни надоедливый мелкий дождь.







– Пасха же, а как иначе, – замечает девушка с малышом на руках. 

– Ребенок промокнет же, – сочувственно вздыхаю я.

– Если что, в коляску спрячу.

– А на богослужение останетесь? – интересуюсь у других прихожан. Те пожимают плечами: вряд ли… 



– Моя племянница со своими дочерьми каждое воскресенье ходит, у нее время есть, а мы разве что по праздникам, работы много. Но не прийти сегодня вообще – большой грех, – считает одна из местных жительниц. 

Настоятель прихода протоиерей Павел Сердюк в беседе с SB.BY подтверждает: многих из пришедших сегодня он действительно видит от силы дважды в год: на Пасху и на Вербное воскресенье:

– Человек религиозен принципиально. Вопрос в том, в какие формы облекаются его внутренние религиозные чувства. Если мы говорим о христианстве и о призывах Иисуса Христа, то это религия договоров между Богом и человеком. Она предполагает ответственное взаимоотношение, но человеку же в этих отношениях ответственным быть не свойственно. Если я произношу «я – христианин», это говорит о том, что я буду следовать за Христом, стараться исполнять его заповеди. Но желание делать это есть не всегда.



– Может быть, дело не в желании, а во времени, отец Павел?

– Практика показывает: то, что нам по-настоящему дорого, мы стремимся приобрести, несмотря на любые неблагоприятные внешние условия. Отсутствие времени в том числе. А следование за Христом предполагает серьезное волевое усилие. Поэтому человеку свойственно находиться на уровне бытовой религиозности. В любом случае, для меня большая радость, если люди, пусть даже лишь в очень важные церковные праздники, все же приходят в храм. Тем самым они хоть и неосознанно, но понимают священность дня, его величие. Если есть навязчивая внутренняя потребность что-то сделать ради Бога, это во благо.




Пасхальные службы сегодня прошли и в костелах. Впрочем, у католиков непосредственно Светлое воскресенье Христово считается, по большей части, семейным днем. 





Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА: