Художники Беларуси и России встретились сразу в трех выставочных пространствах Минска

Светизм и другой креатив

МИНСКИЕ и московские художники вступили в диалог, который обещает стать началом большого разговора. Работ авторов, вдохновленных проектом «Культурная дипломатия. Москвичи в Беларуси, белорусы в Москве» оказалось в разы больше, чем смогли разместить три выставочные площадки Минска — Культурно–деловой центр «Дом Москвы», художественная галерея «Университет культуры» и Музей истории театральной и музыкальной культуры. В Беларусь были готовы приехать 60 российских художников, но кураторы выбрали пока лишь 16 — их картины вместе с работами белорусских коллег действительно создали ощущение живой, заинтересованной беседы. Продолжение которой обещает стать еще более ярким и масштабным.
Юрий Мозолевский
Проект предполагает не только выставки, но и всевозможные мастер–классы, творческие встречи, лектории, автограф–сессии, визиты в мастерские.

— Идея Национального исторического музея всем и сразу показалась перспективной, — говорит сотрудник Государственного музейно–выставочного центра «РОСИЗО» Надежда Гура. — Получив предложение из Беларуси о совместном проекте, работы для выставки собрали за считанные недели. Несмотря на то, что художники наших стран связаны своими корнями, мастерством с традициями общего советского искусства, по прошествии лет изменились какие–то профессиональные ориентиры, тенденции, векторы творчества. Тем не менее мы чувствуем общий генезис, родство, и нам по–настоящему интересно узнать друг друга ближе. В первую очередь это, конечно, исследовательская выставка.

Куратор проекта Вера Лагутенкова не скрывает, что знакомство с белорусскими художниками стало для нее откровением: «Оказывается, еще существуют новые явления в искусстве — например, «светизм» Григория Иванова».
Юрий Мозолевский

А еще — «бутинанки» от Нади Буки, соединившей авторскую технику со старинным искусством белорусской вытинанки, пескография Ольги Радецкой, заинтересовавшей своими мастер–классами не только взрослую, но и детскую публику...

— Это абсолютно живая креативная среда, — замечает директор Национального исторического музея Павел Сапотько. — И диалог между нашими художниками действительно существует, укрепляется и развивается.

CULTURA@SB.BY
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter