В работе третьей линии задействовано пять составов.
Красиво и удобно
Хотя третья линия Минского метрополитена работает почти неделю, многие до сих пор приходят на новенькие станции как на экскурсию. Даже в рабочее время на станции «Вокзальной» некоторые пассажиры внимательно все рассматривают, фотографируют и делятся впечатлениями с попутчиками. К слову, я и сам впервые оказываюсь на третьей ветке, которая сразу удивляет своей красотой и функциональностью. А вот моя собеседница Ольга Степанцова почти привыкла к новым станциям:— Для меня зеленая линия оказалась максимально удобной. Офис, в котором работаю, находится прямо на площади Богушевича. Чтобы добраться до него, выхожу из метро, поднимаюсь по лестнице — и оказываюсь на месте. Раньше приходилось добираться с пересадками: выходить на станции «Площадь Ленина» и подъезжать до офиса на автобусе. Теперь меньше времени на дорогу уходит. Молодцы метростроевцы — качественно и красиво все сделали.
Доволен запуском новой ветки и Владислав Полукошко, следивший за новостями о третьей линии задолго до ее открытия:
— Станция находится прямо под моим домом. И хотя пока поезда ездят не так часто, как на других ветках, все равно экономлю много времени, когда добираюсь на работу и обратно. Все очень удобно. Отдельное спасибо за дизайн станций. Выглядят действительно красиво!
Наталья Федор, как и я, здесь в первый раз. По ее признанию, специально перешла с площади Ленина, чтобы увидеть станцию:
— Здорово, что вагоны останавливаются прямо напротив автоматических дверей. Что-то подобное я видела во Франции. В целом на зеленой ветке светло, красиво. Метро — удобный вид транспорта для столицы. Третья линия разгрузила станцию «Октябрьскую», на которой в часы пик было многолюдно.
Пассажиры внимательно все рассматривают, фотографируют и делятся впечатлениями с попутчиками.
Нет предела совершенству
Статистика говорит сама за себя: если за выходные метро посетили более 14 тысяч человек, то за понедельник и вторник пассажиропоток составил почти 21 тысячу.— В работе третьей линии задействовано пять составов. Из них один на все время работы метрополитена находится в горячем резерве для замены при неисправности состава, перевозящего пассажиров, — рассказывает главный инженер службы движения Минского метрополитена Георгий Ткач. — Четыре состава участвуют в непосредственной работе в пиковое время по рабочим дням с интервалом движения пять минут. В непиковое время при интервалах 7–8 минут и до полуночи в работе три состава. При этом с 22:00 до 00:00 интервал движения поездов составляет 12 минут.
Внесение изменений в график движения поездов в части сокращения интервалов принимается по результатам мониторинга складывающихся на третьей линии пассажиропотоков, поэтому пока об этом говорить рано. В настоящее время проводятся наладка, тестирование и приемка в эксплуатацию оборудования и отдельных систем на станциях третьей линии.
— Отзывы о зеленой линии получаем разные: от восторженных с благодарностями до критических на работу отдельных эскалаторов, траволаторов, недостаточность или неправильность информации, — уточняет Георгий Ткач. — Все замечания при наличии возможности устраняются или направляются для реагирования в УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена».
grudnitskiy@sb.by