Свет в конце кафе

Хорошая еда и качественный сервис востребованны и доходны во всем мире, у нас же до сих пор бизнес в сфере общепита считается одним из самых сложных. Причина известна — эта сфера зарегулирована от начала и до конца. Конечно, в последнее время многое меняется к лучшему, сеть кафе и ресторанов развивается, но вопросы остаются.   

Я в бизнесе 23 года, в общепите — почти десять лет, и знаю по собственному опыту, насколько сложна и запутанна наша нормативная база.

Первое, что нужно сделать, — перестать штрафовать начинающих. В первый год работы, когда предприятие только нарабатывает опыт, ошибки — не преступление. Можно внести нарушение в акт проверки, и если уж повторно нарушат, тогда привлекать к ответственности. Нас недавно проверял Госстандарт, и вновь многие вещи стали для нас неожиданностью. Например, ресторан заплатил штраф за ошибку в бумагах поставщика продукции, все это касается общих таможенных регламентов.

Много сказано о том, что размеры штрафов не соответствуют степени нанесенного ущерба государству. Будем надеяться, что широкая дискуссия, которая сейчас идет в стране по поводу развития бизнеса, расставит все по своим местам.

Сложная проблема для ресторанов и кафе с количеством посадочных мест свыше 50 — тарифы на электроэнергию. С 2014 года мы платим за свет, как офисы, то есть нас приравняли к непроизводственной деятельности. Хотя предприятия такого масштаба заняты именно производством блюд, отпускаемых в розницу. По нормам САНПиН для производства используется большое количество холодильных камер, бытовых холодильников, электроплит, пароконвектоматов, фритюрниц, микроволновых печей и прочих приборов. Отдельные предприятия, чтобы повысить туристическую привлекательность заведения, инвестируют в сложное оборудование. Мы, например, открыли мини-пивоварню. В итоге затраты на электроэнергию составляют 8—10 процентов. Как результат — работа с низкой рентабельностью, а на фоне снижения потребительского спроса и вовсе убыточная. Весь прошлый год мы вели переписку с министерствами и ведомствами на этот счет. Но тариф остался в силе, и рестораны продолжают оплачивать электроэнергию наравне с предприятиями, которые не ведут никакой производственной деятельности.       

Лариса Петрушенко, директор ЗАО “Фенек”

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter