Свет изнутри

Недавно в Малом зале им. Ширмы Белгосфилармонии в программе международного фестиваля искусств «Белорусская музыкальная осень» состоялся сольный концерт замечательной певицы Нины Тишко «Духовный свет серебряного века»...

Недавно в Малом зале им. Ширмы Белгосфилармонии в программе международного фестиваля искусств «Белорусская музыкальная осень» состоялся сольный концерт замечательной певицы Нины Тишко «Духовный свет серебряного века».


Певица обладает редким голосом — меццо–сопрано широкого диапазона, который одинаково ровно и мощно звучит во всех регистрах. Но один из лучших голосов Беларуси явно не почивает на лаврах: в репертуаре Нины Тишко более 500 программ, причем, если судить по названиям, самых разноплановых («Волшебная Италия», «Женщина и война», «Я танцевать хочу»). Она до сих пор готовит по несколько сольных программ в год, неизменно пользующихся успехом у слушателей.


Помимо прочих званий, Нина Тишко является еще и лауреатом конкурса старинного русского романса. И зритель имел возможность в полной мере убедиться, что артистка носит это звание по праву. На этот раз программа состояла исключительно из романсов русских и советских композиторов. Первое отделение открывалось романсами на стихи Анны Ахматовой. Причем любопытно, что поэзия Анны Андреевны здесь была представлена через видение таких разных композиторов, как Сергей Прокофьев, Елена Гохман и Вадим Биберган. Важно отметить, что романс «Здравствуй...» был написан Прокофьевым в 1916 году — в пору восходящей славы композитора, когда он находился под влиянием идей футуризма. То, что концерт непринужденно начался с такого сложного для исполнительской интерпретации произведения, также говорит о чрезвычайно высоком исполнительском мастерстве певицы. Прозвучали хорошо знакомые «Калитка» Обухова, романсы «Газовая косынка» Прозоровского, «Полушутя, полупечально» Покрасса, «Нет, не тебя» Шишкина и «Тебя любить...» Ширяева.


Второе отделение открылось сразу несколькими произведениями на стихи Марины Цветаевой. В исполнении Нины Тишко лирика поэтессы звучала по–разному и каждый раз эмоционально убедительно — от внутренней драмы романса Молчанова «Окно» до наполненного светлым трагизмом романса Петрова «Генералам 1812 года». Певица исполнила любимую всеми классику — «Твои глаза зеленые» Фомина и «Отцвели хризантемы...» Харито. Завершили концерт романсы замечательного русского композитора Прозоровского, композитора удивительной и трагической судьбы, чья жизнь закончилась в сталинских лагерях. Его внешне легкая, но в то же время непростая музыка явилась достойным завершением концерта.


И здесь я позволю себе сделать маленькое отступление.


У нас есть много прекрасных вокалистов. Но часто замечаешь, что на вокализме все и останавливается. Человек упивается своим голосом, видя в этом изначальную и, увы, конечную цель своего существования на сцене. И всегда радостно слышать голос в качестве безупречного инструмента, с помощью которого вылеплен образ. Именно этим редким качеством обладает Нина Тишко, широкий диапазон которой помогает ей легко передать настолько же широкий диапазон чувств. В завершающем концерт романсе «Вернись» (муз. Б.Прозоровского, сл. В.Ленского) голос певицы передал невероятную концентрацию чувства, боль покинутой женщины. Овации не заставили себя долго ждать.


Белорусские любители оперного пения смогут насладиться искусством певицы уже в следующем году: в феврале Нина Тишко готовит сольную программу на стихи Пушкина.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter