Свести к минимуму, поднять до максимума…

Предприятия Минщины должны больше продавать на экспорт

Предприятия Минщины должны больше продавать на экспорт

Выравнивание внешнеторгового баланса — одна из наиболее злободневных проблем белорусской экономики. Только в январе нынешнего года отрицательное сальдо внешней торговли сформировалось в размере $ 902,6 млн. Ситуация хоть и исправляется к лучшему, но все равно недостаточно быстрыми темпами.

Отечественные предприятия по-прежнему больше тратят денег на закупку импорта, чем продают товаров за рубеж. Во время последнего выездного совещания Минобл­исполкома руководитель области Борис Батура особо указал на то, что регионы Минщины должны сконцентрироваться на производстве высококачественной продукции, которая найдет своего потребителя не только внутри Беларуси, но и далеко за ее пределами. В Мин­облисполкоме даже настаивают на необходимости доведения этого целевого показателя до предприятий региона.

По мнению Бориса Батуры, одна из приоритетных задач, стоящих в 2011 году перед промышленными организациями области, — повышение технического и технологического уровня на основе быстрого обновления основных средств, а также создание и развитие конкуренто­способных производств. «Не следует забывать и про наращивание выпуска высококачественных и востребованных на рынках товаров, а также про нашу главную цель — создание высокопроизводительных рабочих мест. По итогам 2011 года в регионе должно быть создано не менее 20 тыс. новых рабочих мест, при этом годичный объем выработки на каждом из них не должен быть меньше $ 60 тыс.», — напомнил Борис Батура.

Каким образом это возможно сделать? За примерами далеко ходить не надо: в ходе выездного заседания представители области посетили предприятие ИП «Косвик», занимающееся производством паркетной доски, и завод строительных смесей СООО «Хенкель Баутехник». Оба эти производителя из Заславля работают преимущественно с местным сырьем, а произведенную продукцию в огромных количествах продают за рубеж. В частности, как рассказывает руководитель паркетного завода Людмила Данич, импортные составляющие в производственном цикле занимают только 5—7 %, и большей частью это те породы дерева, которые недостаточно распространены в Беларуси. При этом ИП «Косвик» экспортирует около 80 % произведенных изделий, продукция поставляется в 15 стран мира, в том числе Канаду, Польшу, Германию, Грецию, Россию, Украину, Россию — те страны, где и своего леса хватает, и собственные деревообрабатывающие предприятия имеются.

Именно на подобное выстраивание своих инвестиционных стратегий и рекомендуют обращать внимание в Минобл­исполкоме. В ближайшее время в Минской области планируется реализовать 478 инвестиционных проектов на общую сумму около Br 4 трлн., из них 56 — с участием иностранных инвестиций. «Привлечение капиталов — приоритетная задача для области. По итогам работы за два месяца текущего года регион обеспечил выполнение доведенного прогнозного показателя по инвестициям в основной капитал. Всего по области освоено инвестиций на сумму Br 1247,2 млрд., или 141,2 % к соответствующему периоду 2010 года. По объему инвестиций за первые два месяца этого года область занимает второе место в республике после Минска», — рассказывает председатель комитета экономики Минского облисполкома Александр Турчин. Вместе с тем в ведомстве отмечают: далеко не все районы включились в этот процесс. К настоящему моменту не обеспечено выполнение прогнозных параметров по инвестициям в основной капитал коммунальными организациями 13 районов из 23. «В регионе завершена работа по формированию планов инвестиционной деятельности на текущий год, в каждом районе разработаны комплексы мер по направлениям инвестирования. Нам нужно больше привлекать предпринимателей вкладывать средства в экономику области, информировать их об инвестиционном потенциале регионов», — озвучил точку зрения Миноблисполкома Александр Турчин.

Областные власти уже поручили районным подготовить пакеты предложений для инвесторов. Причем понятие «предложение» — комплексное. В этом смысле руководство Миноблисполкома указывает, что необходимо более активно использовать системы оповещения потенциальных инвесторов. В частности, нужно больше внимания уделить распространению информации через сеть Интернет. Ныне, заходя на веб-сайты райисполкомов, бизнес может уйти оттуда несолоно хлебавши — никаких конкретных предложений он там не найдет. «Необходимо размещать развернутые планы инвестиционных проектов, указывая в них не только конкретные земельные участки с возможной инфраструктурой, но и перечень предприятий, имущество которых предлагается к продаже», — указал Борис Батура. Председатель облисполкома отмечает: многие нынешние инвестиционные проекты, воплощающиеся на Минщине, — это торговые предприятия, бизнес которых находится в единой логической цепочке с постоянно растущими объемами импорта. Между тем для того, чтобы через три года сальдо внешнеторгового баланса свелось к минимуму, как это заложено в программе социально-экономического развития страны, больше внимания предстоит уделять предприятиям, занимающимся производственным бизнесом, а также занятым в сфере услуг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter