Baselworld-2016: репортаж с выставки часов и украшений

Сверьте время со своим кошельком

Международный аэропорт «Базель-Мюлуз-Фрайбург», пожалуй, лучше всех проинформирован о том, когда на стыке трех государств в швейцарском Базеле проходят значимые мировые события. И самым главным из них, по которому отличают этот город от тысячи других в Европе, является Baselworld. Под таким кратким кодовым названием здесь проходит всемирная выставка–ярмарка часов и украшений. 


Весна — пора любви, и не случайно, что именно в марте из всех уголков мира сюда приезжают показать свою продукцию более двух тысяч самых известных в мире часовых и ювелирных брендов. Находят себе здесь «занятие» в эти дни и компании смежников, деятельность которых связана с часовым производством и драгоценными камнями. Ведь именно весной обычно просыпается в людях желание любить и быть любимыми, а значит, быть красивыми и привлекательными.

Понятно, что не для всех доступна продукция, которой пестрят выставочные стенды Базеля. Но, судя по содержанию стендов и представленным на них моделям часов и ювелирных украшений, недостатка в клиентах присутствующие здесь марки особо не испытывают. Да, мировые финансовые кризисы оставляют периодически свои следы на судьбах участвующих в Базеле брендов, но в целом отсутствием роскоши эта уникальная выставка никогда не страдала за всю свою почти 100–летнюю историю. 


Собственно говоря, именно для демонстрации этой роскоши и задумывалась Baselworld. Этой цели она исправно и служит.

Всякий раз приезжая в Базель на эту ярмарку, задаешься вопросом: что еще новенькое придумают на этот раз часовые умельцы? Ведь уже давно часы перестали быть функциональной необходимостью для информирования вас о времени. С этой целью прекрасно справляются мобильные телефоны. Сегодня часы — это обязательный атрибут костюма делового человека, это неотъемлемый элемент его повседневной деловой жизни.

И надо отдать должное, новинки на стендах не перестают удивлять. Правда, есть такие, которые в жизни мало пригодятся по своей функциональности. Как например, турбийон или сложные хронометрические изделия. Или, скажем, часы для суперглубокого погружения под воду. Можно подумать, что измерение точности в пределах доли секунды или подводная глубина свыше 100 метров — это каждодневное для владельцев этих часов занятие. Конечно, нет. Но обладание такими часами — это престиж, это то, что выделяет вас из банального числа обывателей и зачастую является пропуском в элитный мир бомонда и деловых кругов.

И надо сказать, что просто принадлежностью ваших часов к известной марке сегодня уже не удивишь. Требуется что–то дополнительно оригинальное. Именно на это и направлены амбиции часовых конструкторов. 

Несколько манипуляций — и обычные часы превращаются в роскошное украшение.

Взять хотя бы такой маленький пример. На одном из швейцарских стендов внимание привлекли женские часы со съемным люнетом. Захотела дама выйти в свет в роскошном вечернем платье с оригинальными украшениями — пожалуйста. Легким нажатием двух кнопочек снимается верхнее стекло, и вместо находящегося под ним обычного резного ободка (люнета) она сама (или ее любящий муж) может поставить по этому случаю ободочек с брильянтами. Сверху прижать стекло — и сразу подорожавшие в несколько раз часы готовы к вечернему мероприятию. Затем из шкатулочки достать кулон или колье с такими же элементами украшений, как на брильянтовом ободке, — и все готово. Вы — уникальны, мадам. И можете быть уверены, что вас и ваше оригинальное украшение заметят.

А затем, вернувшись домой после вечернего приема или, как Золушка, после бала, часы вновь можно превратить в повседневную скромную деталь вашего костюма.

Как свидетельствует статистика, каждую Baselworld посещают в среднем около 100 тысяч человек, в том числе около 3.000 журналистов из всех уголков мира. Особое значение здесь имеет тот факт, что в Базеле проходит не просто выставка. Это — ярмарка. Здесь найдется место как для тех, кто приехал заключить договор на поставки и оптовую торговлю представленной продукцией, так и для тех, кто просто приехал что–нибудь здесь прикупить для себя.

Кстати, весьма интересным можно назвать тот факт, что в прошлом году около 90% выставленных на всех стендах образцов часов были под занавес работы ярмарки выкуплены представителями... Китая(!). Вот вам и чудеса из Поднебесной. Оно и неудивительно, учитывая насколько китайцы за последние годы набрали вес в мировой экономике, не говоря уже о том, что их в мире уже почти 2 миллиарда.

Конечно, в социальном плане базельская ярмарка — это скорее прерогатива обеспеченных слоев населения. Взять хотя бы цену на билет для однодневного посещения — 60 швейцарских франков. Если же вы берете абонемент на весь период выставки, то вам это обойдется в 150 франков. Не говоря уже о том, что стоимость гостиницы в этот период по предлагаемым для туристов услугам надо считать от 150 до 800 франков за ночь и выше. И то если вы сумели заранее позаботиться о бронировании мест.

Так что впору сказать, что бедные плачут от того, что у них мало денег, а богатые плачут, когда по какой–то причине не могут купить себе дорогую игрушку или украшение. В этом плане Baselworld, наверное, хоть кому–то из них и сможет помочь.

Советская Белоруссия № 52 (24934). Вторник, 22 марта 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter