Письма от авторов клуба "Сверстник. New generation"

Сверстник. New generation

Здравствуйте, наши юные авторы клуба «Сверстник. New generation»! Для первого выпуска нового года мы выбрали письма, в которых вы рассуждаете о вечной теме – отношениях отцов и детей.
Здравствуйте, наши юные авторы клуба «Сверстник. New generation»! Для первого выпуска нового года мы выбрали письма, в которых вы рассуждаете о вечной теме – отношениях отцов и детей. Часто своими душевными переживаниями ребята не могут поделиться даже с близкими, опасаясь, что их чувства не поймут. Уважаемые родители, найдите время для общения со своими детьми, поговорите с ними по душам. Они так этого ждут!

Люди в футлярах


Не знаю, как вы, а я заметила, что герой великого Чехова не такой уж и нереальный. «Людей в футляре» сегодня куда больше, чем во времена писателя. Для кого-то «футляром», в котором можно спрятаться от окружающих, становится музыка, для кого-то – кино или что-то еще. Недавно в автобусе заметила, что все вокруг в наушниках или в телефонах. Никто не смотрел в окно, не общался. Наверное, люди отгораживаются друг от друга из-за недоверия. Грустно, что такова реальность – не верить окружающим, если незнакомец – значит, опасен. Мы боимся говорить даже с родителями, стесняемся рассказать им о своих чувствах, признаться в ошибках. Нам проще, обидевшись, закрыться в своем футляре. Так удобней. Конечно, не всякую проблему можно решить разговорами, но иногда достаточно открыться родителям, чтобы понять: никакой проблемы вовсе нет. Так стоит ли замыкаться в футляре?

Арина КОГОЛЕНОК, Витебск

Не торопитесь улетать

В свои 15-17 лет не многие до конца осознают, что это такое – «родительское гнездо». Стремясь во взрослую жизнь, мы порой больше не возвращаемся в него. А бывает и так: поссорившись с родителями, ребята уходят из дома, начинают пить и курить, тусоваться в сомнительных компаниях, некоторые пробуют наркотики. А родители обрывают мобильники, обзванивают друзей и знакомых и тихонько плачут, отгоняя мысли, что с нами могло что-то случиться.

Оставить быстрее родительский дом я не хочу. Мне нужны самые дорогие и близкие, которые могут и поддержать, и пожурить в нужную минуту. Не хочу оставлять их одних, хоть с ними бывает иногда и нелегко. Мы не всегда прислушиваемся к советам родных. Возможно, они и подзабыли, какими молодыми были сами, как отрывались на дискотеках, целовались в укромных местечках. Так же, как и мы, ругались с родителями, а потом плакали, обнимая друг друга. Им есть что рассказать нам – как впервые влюбились, как встречались, поженились. Уверена, нам, их детям, это будет интересно. Мы станем ближе друг к другу, и, возможно, исчезнут причины, чтобы, не оперившись, вылетать из родительского гнезда.

Екатерина ЛУКАШЕВИЧ, СШ № 62, Минск

Миссис X.

Десятый класс начался просто сказочно: торжественная линейка, любимые учителя и одноклассники. Однако радость была недолгой. Сказка закончилась на уроке русской литературы. К нам пришла новая учительница Миссис Х. С первого взгляда она показалась очень толковым преподавателем, но как только начала объяснять новую тему, ее было не остановить. Уроки русского языка и литературы стали для нас испытанием. И однажды терпение лопнуло – я нагрубил Миссис Х. Она среагировала должным образом – отношение ко мне изменилось, как и отметки. Все закончилось первым в моей жизни советом профилактики. Но я не сдавался и упорно отстаивал свою точку зрения. Вдруг мне предложили представить себя на месте Миссис Х. И тут до меня дошло: те громадные упражнения, конспекты и многочисленные тесты, которые мы выполняем на уроках русского языка, улучшают нашу грамотность, а чтение художественной литературы развивает внутренний мир.

Из этой ситуации я извлек большой жизненный урок, и к Миссис Х. начал относиться уважительно. Ведь главное не то, какой метод преподавания она выбрала, а какой будет результат.

Владислав БОЕВ, СШ № 77, Минск

Мая родная сельская школа

Чалавек не мае магчымасці выбіраць радзіму. Яна даецца лёсам адзін раз і на ўсё жыццё. І толькі пасля школы можна абраць месца вучобы, работы, жыхарства. Кажуць, добра там, дзе нас няма. Але гэтае не датычыцца вёскі. Якой толькі яна ні была: і «выміраючай», і «неперспектыўнай», а зараз ажывiлася, пераўвасобіўшыся ў аграгарадок. Для нас, школьнікаў, гэта проста гісторыя. Я жыву ў сельскай мясцовасці і кожную раніцу еду ў свой Ленінскі вучэбна-педагагічны комплекс «дзіцячы сад – сярэдняя школа Бабруйскага раёна» на школьным аўтобусе.

Чым мяне прыцягвае сельская школа? Тут усяго каля 100 навучэнцаў і выхаванцаў, пастаянны педагагічны калектыў, i кожны ведае кожнага. Атмасфера такая, што нельга падмануць, схітрыць. Заўважаюць усіх і кожнага паасобку.

Класы невялікiя. Ёсць такiя, дзе ўсяго 10 вучняў. Затое гэта выдатны варыянт для поўнага засваення ведаў. Настаўнікі, хутчэй, выступаюць у ролі рэпетытараў. І вынік гаворыць сам за сябе: штогод у ВНУ паступае да 70 працэнтаў нашых выпускнікоў. Тут нельга згубіцца, застацца ў баку ад нейкай справы: мерапрыемствы ладзяцца для ўсіх, удзел у iх прымаюць усе вучні без выключэння.

Ёсць такая думка, што з-за нешматлікасці ў класе дзяцей у нас няма духу спаборніцтва, не выпрацоўваюцца арганізатарскія і лідарскія якасці. Зусім наадварот. Мы ўдзельнічаем у самых розных конкурсах і спаборніцтвах. Проста нас менш, i кожны становіцца ўдзельнікам і лідарам у розных намінацыях. Часам, каб набраць баскетбольную каманду дзяўчынак ці дзве ўзроставыя групы хлопчыкаў для хакейных каманд, трэба запрасіць усіх рабят адпаведнага ўзросту, якiя вучацца ў школе, а не лепшых спартсменаў. Каб стаць лепшымі, трэніруемся ўсе. І перамагаем!

У нас ёсць магчымасць наведваць музычную школу і школу выяўленчага мастацтва, займацца ў інтэлектуальным клубе, тэатральным гуртку і спартыўных секцыях, наведваць тэатр, сплаўляцца на байдарках, хадзiць у паходы. Вось чаму я з павагай стаўлюся да сваёй сельскай школы і нi за што яе не прамяняю на нешта iншае.

Наталля ГРУЗIНАВА, юнкар гуртка «Узлет», Бабруйск

Письма читала Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», sverstnik@pochta.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter