Испанские молодожены: белорусский дворец лучше наших замков

Свадьба в музее

Испанские молодожены: белорусский дворец лучше наших замков
Во Дворце Румянцевых-Паскевичей в Гомеле уже привыкли к тому, что гомельчане выбирают музей местом проведения одного из самых радостных событий в жизни — регистрации брака.




Все чаще с такой просьбой обращаются и россияне: примерно раз в месяц здесь регистрируется российская пара из соседней Брянской области и не только. В октябре ждут молодоженов из Удмуртии. Но вот желание пары из далекой Испании узаконить свои отношения именно в Гомеле для сотрудников музея было хотя и приятным, но все же неожиданным событием. Молодых испанцев приняли с белорусской гостеприимностью: организовали свадебное торжество “князь и княгиня”, прогулку по старому парку и фотосессию в величественных интерьерах дворца.
 
Информацию о гомельском музее испанцы нашли в интернете, который сегодня музейные учреждения Беларуси активно используют в своей работе. А то, что граждане страны, где своих не менее величественных замков хоть пруд пруди, выбрали именно Дворец Румянцевых-Паскевичей, делает честь гомельским музейщикам.




В том, что белорусские музеи держат высокую марку, можно было убедиться на прошедшем в Гомеле втором Национальном форуме “Музеи Беларуси”. Свои экспозиции на выставке представили более 90 организаций. Как заметила гостья форума, главный хранитель Калининградского историко-художественного музея Ирина Эйдельман (и с ней нельзя не согласиться), все экспозиции эксклюзивные, интересные, дают благодатную пищу как для профессионалов, так и для посетителей. К слову, Ирина и ее коллеги уже постоянные партнеры некоторых белорусских музеев. Выставляли экспозиции в Минске и Бресте, а здесь, на форуме, предложение о сотрудничестве калининградцам сделали коллеги из Полоцка.

— Это прекрасный город, колыбель истории славянства, и мы будем сотрудничать с удовольствием, — ответила на предложение белорусов Ирина Эйдельман.

Многочисленные этнографические экспозиции, непохожие одна на другую, соседствовали на форуме со стендами о средневековых рыцарях, белорусских магнатах и скромных буржуа, воинстве разных времен. Особенно широко была представлена тематика Великой Отечественной войны: от предметов солдатской утвари до пушки, у которой присевшие на привале солдаты исполняли под гитару песни военных лет. И это понятно — близится святая дата 70-летия Великой Победы. Не была обделена вниманием другая война, изменившая мир, Первая мировая, столетие начала которой отмечает в нынешнем году вся Европа. В числе других экспонатов музейщики из Сморгони представили довольно редкий экземпляр — утыканную шипами палицу “моргенштерн”: солдаты кайзера использовали ее в окопных боях. Оружие это откопала на своем огороде местная жительница. Немало было всего “советского”, которое сегодня в мире тоже в особом тренде.

Еще одна особенность современной музейной культуры — это интерактив. Посетителям очень многое дозволялось потрогать, и даже более. Например, в рыцарских доспехах можно было сфотографироваться на память, чем многие и пользовались. Можно было сесть в экипаж XVIII века и много чего еще проверить и испытать на себе.

Государство и впредь не будет отказывать музейной сфере в поддержке, пообещал на форуме министр культуры Борис Светлов, в то же время и сами музеи должны больше зарабатывать, начиная от разработки интересных проектов и заканчивая выпуском всевозможных сувениров. Пример гомельского дворцово-паркового ансамбля, о котором рассказывалось вначале, как раз из этой области. Помочь музеям могут спонсоры и меценаты, как это происходит в развитых странах.

На форуме были названы наиболее яркие и успешные музеи и их работники. В частности, Гран-при достался Национальному художественному музею Беларуси. Гомельский областной музей военной славы стал первым в номинации “Культурно-образовательная деятельность”, а лучшим руководителем музейного учреждения стала директор Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций им. Ф.Г. Шклярова Галина Нечаева.

В работе форума принял участие директор российского Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он был впечатлен и Дворцом Румянцевых-Паскевичей, и всем увиденным и услышанным на форуме. К слову, экскурсию для высокого гостя по залам дворца блестяще провела заведующая отделом музея Татьяна Литвинова, доказав тем самым, что настоящего мастера не заменить техническими штучками. Как заметил на этот счет директор Национального художественного музея Беларуси Владимир Прокопцов, как бы ни были хороши технологии, они не заменят живых глаз экскурсовода, его эмоций и уникального знания предмета.


Интернет и технические гиды — уже в порядке вещей в работе белорусских музеев. В новинках — использование сложного оборудования для виртуального воспроизведения раритетов с подробнейшей информацией и возможностью запечатлеть себя любимого на их фоне. Такое внушительное по размерам техническое устройство разработали в Санкт-Петербурге, и оно уже используется в музеях России


Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter