Защита суверенитета и безопасности страны должна проходить комплексно

Суверенитет и безопасность

Стратегические ошибки Украины, которые НЕ совершили у нас.

Когда наблюдаешь за поведением украинского правительства, возникает парадоксальное ощущение, что при всем нагнетании обстановки к реальным последствиям власти оказались совсем не готовы. Если предположить, что последние заявления президента Зеленского были самостоятельными, становится непонятно, почему он тогда не ставил перед собой очевидных вопросов, которые нужно было предвидеть заранее. Как отвечать, если России все же придется признать независимость Донецкой и Луганской республик, что делать с дипломатическими отношениями, как поведет себя украинская армия и что в таком случае говорить в обращениях к простым людям?

Парадокс в том, что, несмотря на все предварительные истошные крики о необходимости укреплять безопасность, «слуга народа» казался растерянным и таким беспомощным. Словно бы ситуация застала его врасплох. Вместо решений, которые вполне себе можно было продумать заранее, он (вероятно, по инерции) бросился к западным сотоварищам за подсказками, как поступать. Его взятая пауза, потребность сразу же посоветоваться даже в относительных мелочах, скорее всего, намекают на то, что и ДО того ему могли даваться инструкции, что делать и как говорить. Потому он и в этот раз не решался принимать каких-либо решений без предварительного звонка.

Ночь на 22-е проходит на телефоне. Зеленский набирает то британцев, то Макрона, то Байдена… А на выхлопе целое ничего!

Под утро констатировал новость: созвонился! Молодец! Все услышали и прониклись. А по итогу-то что? Из его обращения становится понятно, что звонил и просил поддержку. Взамен получил голую надежду - авось да как-то помогут…

И складывается впечатление, словно бы на авось человек полагался и во всем остальном: что делать - может, подскажут; как реагировать на миротворческие войска – возможно, из Белого дома сообщат. И бог его знает как быть, если независимые республики САМИ пожелают стать частью России…

Авось просто отпразднуем 16 февраля с борщом, гимном и вышиванками и ничего больше не будет. Авось пронесет…

И вот пронесло, но залихорадило. Теперь Запад получает еще один повод для агрессивной санкционной политики. У России, скорее всего, прибавится новых забот.

А он, Зеленский, как ни поступи, все равно в позиции проигравшего. Если не попытается вернуть Донецк и Луганск в состав Украины, то навсегда запомнится в истории как слабый президент. Который сам подтолкнул эти области в лоно другого государства. А объяви он о намерении вступить с Россией в какую-то агрессивную борьбу, то неравное соотношение сил заведомо обрекает его быть в числе проигравших. В итоге для своих украинцев он все равно останется слабым.

Ситуация более чем неловкая. И к ней подвела никак не череда случайных событий. А вполне логичный набор причинно-следственных связей, где украинскими властями был допущен ряд стратегических ошибок.

В свое время их как раз и не допустили у нас в Беларуси. Исполни Украина хотя бы часть предпринятых у нас мер, возможно, не пришлось бы Зеленскому участвовать в подлых интригах коллективного Запада.

В нашем случае вопросом суверенитета и безопасности озадачились сразу комплексно, и на сегодняшний день в числе удачных решений: гигиена в информационном поле, развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами на принципах уважения к интересам друг друга, участие в военных учениях «Союзная решимость», проведение референдума.

Возможно, взаимосвязь безопасности с каким-то из перечисленных факторов не сразу кажется очевидной или понятной, и потому на каждом стоит остановиться еще раз, но более подробно. И начинать следует с того, что существует набор причин, способных привести человека к войне. Поэтому и к вопросам безопасности важно подходить очень комплексно.

Фильтр информационного поля, например, позволяет минимизировать влияние дезинформации и внешних попыток искусственно нагнетать и раскачивать обстановку внутри населения страны. Развитие отношений взаимовыгодного сотрудничества дает возможность с достоинством встретить агрессивную санкционную политику, которую так любят страны Запада.

Сложно спорить с тем, что есть разница, когда между берегами сгорает последний мост и когда есть возможность перебраться несколькими путями. Тогда недругам будет сложнее вынуждать поступать тебя определенным образом. Когда бы это шло только им во благо, а себе самому во вред.

Штаты уже достаточно зарекомендовали себя в мире как недобросовестный союзник. Потому неудивительно, если их аффилированные отношения с Украиной вынуждали и наших соседей говорить и действовать деструктивным способом. Как это было при попытках выставить Россию агрессором и создать все условия к тому, чтобы события в Донецкой и Луганской республиках развивались именно так.

Запад подталкивал россиян принимать ответные решения, и сам президент Зеленский этому очень содействовал. Но Россия-то с санкционной политикой справится. Шум со стороны зарубежных стран (как это бывает в случае резонансных и громких событий) со временем стихнет. А в числе проигравших останется Украина и сам Зеленский, которых накроет волной печальных последствий за участие в интригах западных друзей.

Связь военных учений «Союзная решимость» и безопасность в стране более-менее очевидна. Решения Главы государства по этому направлению помогают держать нашу армию в тонусе и быть готовыми защитить свою страну с помощью военных.

И еще один фактор, способный подталкивать человека к войне, - неудовлетворенные потребности в обществе. В этом плане проведение референдума дает возможность почувствовать и услышать, в чем нуждается белорусский народ, и конструктивно ответить на его потребности. Ведь, если задуматься, потери в странах зачастую приходили, как раз когда люди внутри стремились противодействовать. Одни – в результате утраты ощущения безопасности, другие - потому что были обмануты, кого-то впутывали в конфликт принудительно, и тот уже не мог отступить. А кто-то вовлекался в борьбу, когда жить становилось совсем трудно, страдали базовые человеческие потребности и люди ощущали себя несчастными.

Именно поэтому вопрос безопасности в государстве всегда требует комплексного подхода, когда, минимизируя возможность влияния отдельных факторов, удается снизить само влечение человека к войне.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter