Эпатирую: современное искусство в Беларуси начинается с Цеслера. Это не шутка – как только приходит в газету молодая журналистка, первым делом заявляет о своем намерении интервьюировать Владимира Цеслера. Он уже дал их тысячу, этих интервью, а толку никакого. В том смысле, что выставки актуального искусства у нас по–прежнему редки. Как большая редкость и то, чтобы разъезжающий на иномарках люд искусством интересовался.
И Владимир Цеслер сам пошел в народ — устроил в прошлую пятницу в минском клубе «Изюм» высокохудожественную вечеринку: развесил там свои плакаты и рисунки и сказал, что висеть они так будут несколько месяцев.
— Владимир, вам не жалко своих картин? Разместили их в каком–то клубе...
— Нужно искать новые форматы выставок. У меня планировалась большая экспозиция в Таллине, но мне туда ехать лень... На экспозиции представлены наши совместные работы с Сергеем Войченко. Больше мне вам сказать нечего — я не искусствовед. Все, что я хочу сказать, — на моих картинах... Но я действительно рад тому, что появилась еще одна ниша, где художнику можно проявить себя. Наш проект «Изюмительный пленэр» — он вообще прикольный, и я горжусь, что именно меня позвали на открытие этой глобальной штуки.
— Глобальной — это как?
— Я очень надеюсь, что клубные выставки приживутся в Минске. Идея–то очень хорошая: донести высокое искусство до респектабельных масс, пускай даже через клубы, где можно устраивать выставки и наших, и зарубежных художников, даже аукционы по продаже картин. Просто я первый задаю, так сказать, новую моду в городе. Но современный художник должен сам заниматься своим продвижением, а не хныкать о наболевшем в мастерской.
Суши и вернисажи
Эпатирую: современное искусство в Беларуси начинается с Цеслера