Суровый тон. По делу

Совмин подвел итоги работы экономики в первом полугодии...


Весьма жестким получилось заседание Совета Министров, посвященное итогам работы экономики в первом полугодии. Премьер–министр Михаил Мясникович критиковал подчиненные структуры за неэффективность в выполнении важнейших параметров социально–экономического развития. Похоже, нет ни одной отрасли, которая бы не получила замечаний.

Минпрому досталось за падение экспорта и объемов производства на фоне роста дебиторской и кредиторской задолженности предприятий. Министерство медленно разгружает склады, не выполняет задания по привлечению прямых иностранных инвестиций. Михаил Мясникович сказал, что Правительство дальше не может мириться с такой беспомощностью Минпрома, и предложил принять соответствующие кадровые решения.

Критика адресована и ряду концернов. В числе аутсайдеров — «Беллегпром». Производство падает, инвестиции не идут. Не созданы кожевенно-обувные и трикотажный холдинги. О таких планах было заявлено некоторое время назад. Не выполнено поручение и по развитию товаропроводящей сети. Причиной бездействия названы неорганизованность и недостаточный профессионализм руководства и аппарата концерна.

Кроме того, отмечена неудовлетворительная работа «Белнефтехима» в привлечении инвестиций, развитии как отдельных организаций, так и отрасли в целом. Премьер–министр констатировал:

— Там, где директора хоть как–то шевелятся — «Белоруснефть», «Беларуськалий», «Гродно Азот», — есть определенный прогресс, но развитие химии и нефтехимии, малотоннажного химического производства, лакокрасочной промышленности концерном провалено.

В этой пятилетке ставится задача перейти от преимущественно нефтяного в химический и нефтехимический технологический циклы. Иными словами, производить и продавать не полусырье, а продукцию с большей глубиной переработки и как следствие более высокой добавленной стоимостью. В этом концерн должен видеть суть своей новой промышленной политики.

Михаил Мясникович предупредил:

— Задачу по переходу к новой промышленной политике должны решать все министерства, концерны, облисполкомы и Мингорисполком применительно каждый к своему виду деятельности. Нам нужны новые товары и услуги. При защите планов на 2014 год на это будет обращено особое внимание.

Более эффективной работы Правительство ожидает и от агропромышленного комплекса. За 2,5 года текущей пятилетки в АПК вложено 5 млрд. долларов. Однако должной отдачи как по валовым, так и по показателям эффективности отрасли нет. Премьер–министр потребовал уделить особое внимание проблемам молочного животноводства — формированию продуктивного стада, улучшению качества кормов для крупного рогатого скота. Кроме этого, он предложил в проекте прогноза социально–экономического развития на 2014 год внести изменения в финансовый механизм поддержки АПК и доплачивать за реализованную продукцию. Была также поставлена задача нарастить глубокую промпереработку сельхозпродукции. В течение 2014 — 2015 годов Минсельхозпроду и концерну «Белгоспищепром» поручено решить этот вопрос.

Анализировалась ситуация и в разрезе регионов. Из–за невыполнения заданий по росту валового регионального продукта всеми областями в первом полугодии недополучено 20 трлн. рублей. Не выполняется поручение Правительства по созданию новых предприятий и производств с численностью работающих не менее 50 человек. Вместо практического исправления положения дел руководители областей обращаются в Правительство с просьбой выделить дополнительные средства на решение накопившихся проблем. Премьер–министр на это ответил:

— Следует еще раз напомнить, что бюджет утвержден и резервов у Правительства нет и не может быть по законодательству.

Во время обсуждения дана принципиальная оценка работы кадров. Предложено рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности и соответствии занимаемым должностям ряда заместителей министров, заместителей руководителей регионов и директоров предприятий.

Антон ПЕРЦЕВ.

Советская Белоруссия №146 (24283). Четверг, 8 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter