«Супер-8», «Хали-гали». Мы с тобой весь день летали...

Об острых ощущениях

Об острых ощущениях


— Скажите, чем могилевчане хуже минчан? — поставил меня в тупик вопросом позвонивший в корпункт «СБ» Николай Лагутов. — А иначе как понимать, что стоявший когда–то в минском парке аттракцион «Супер–8», разобранный из–за ветхости, угрожавшей безопасности людей, недавно перевезли в Могилев?


Действительно, несколько лет назад на «Супер–8» — очень экстремальном аттракционе, воспетом «Леприконсами» в одноименном хите «Супер-8», «Хали-гали»...», — произошло ЧП. Незабываемые полчаса на 15–метровой высоте провели четверо посетителей парка, среди которых был ребенок. Из зависшей на вираже кабинки людей освобождали спасатели. Этот случай подтолкнул дирекцию парка к быстрейшему избавлению от экстремальной и небезопасной «игрушки». И что теперь — пришел черед получить порцию адреналина жителям Могилева?


— Я бы так не утверждал, — возражает директор минского частного предприятия «Зигзаг–08», владелец аттракциона Владимир Жибуль. — По сути, речь идет о почти новом сооружении. После того как мы купили «Супер–8», имевший, кстати, на тот момент допуск к работе, отправили его на минское НПО «Центр–82». На предприятии все изношенные узлы и механизмы заменили на новые. Вместо старой механической системы торможения установили современную пневматическую. И сегодня «Супер–8» абсолютно безопасен для посетителей. Да вот хотя бы мои дети на нем катаются. Была бы хоть толика сомнений, разве я разрешал бы им садиться в машинки? Каждый день, прежде чем пускать на аттракцион людей, мы прокатываем по трассе вагончики, груженные мешками с песком. Только убедившись, что все в порядке, открываем двери для посетителей.


О технической исправности «старого–нового» аттракциона говорил мне и председатель научно–производственного кооператива «Наука» (единственное предприятие в Могилеве, проверяющее аттракционы) Николай Кравец: «Мои сотрудники диагностировали все узлы и агрегаты «Супер–8». Никаких дефектов выявлено не было. Кроме того, проводили испытания. И лишь убедившись, что все нормально, дали «добро».


Но в городе уже появились слухи о «зависаниях» машинок на «Супер–8». Вот, в частности, сообщение посетителя одного интернет–портала: «На моих глазах после того, как я прокатился, машинка с людьми застряла на приличной высоте, да еще и под уклоном. Работники людей не снимали, а пытались протолкнуть машинку дальше».


Нечто подобное довелось мне слышать и от других посетителей аттракциона. Однако и Владимир Жибуль, и оператор аттракциона Валентин в один голос утверждают: никакого ЧП не было и в помине. При этом соглашаются, что машинка без пассажиров могла застрять наверху: процесс обкатки еще не прошел, на рельсах осталась краска, которая, смешиваясь со смазкой, образует массу, похожую на пластилин. Вот она–то и может стать причиной незапланированного торможения.


Словно в подтверждение своих слов оператор со словами «извини, работать надо» быстро полез вверх — смазывать рельсы. Я, конечно, не специалист и не знаю регламента обслуживания этого аттракциона. Но ни в одном парке развлечений никогда не видел, чтобы в перерывах между катаниями по трассе лазил человек с промасленной ветошью в руках...


— У предпринимателя, привезшего в город «Супер–8», все документы в порядке. Но если начнут появляться какие–то вопросы, возьмем аттракцион под особый контроль, — первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Олег Литенков явно встревожен моим визитом. — Там, где речь идет о жизни и здоровье людей, мелочей быть не должно.


К сожалению, редкий год обходится без несчастного случая на аттракционах. Карусель «Ромашка» в гомельском парке им. Луначарского, чешский луна–парк «Бобровая дорога» в Бресте, передвижной луна–парк в Калинковичах... Это далеко не все адреса ЧП, произошедших в последние годы. Поначалу о них пишут и говорят достаточно много, но вскоре происшествия забываются. Даже статистики травм, полученных посетителями на аттракционах, не ведется. К бытовым или производственным они не относятся, а на отдельную графу не тянут по причине малочисленности. Хорошо, что сегодня, простите за тавтологию, все хорошо. Но нельзя полагаться только на везение. Владельцы аттракционов должны гарантировать посетителям безопасность. В том числе и через полное их информирование (кто в Могилеве слышал о том, что «Супер–8» — не старый аттракцион из минского парка, а почти полностью обновленное сооружение?). Пока же уверенности в «Супер–8» у могилевчан, как мне кажется, нет. Поэтому, отвергая всевозможные упреки в «огульном охаивании» развлекательных новинок, еще раз обращаюсь к хозяину «острых ощущений»:


— Сделайте, уважаемый, всё и даже больше. Речь ведь идет о безопасности.


Компетентное мнение


Прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры Марина Попова:


— Проверка технического состояния развлекательного оборудования проводилась Генпрокуратурой в 2004 году. Недавняя повторная проверка была выборочной и направленной на контроль нормативной ситуации. Аттракцион «Супер–8» в список проверяемых объектов не попал. Мы не можем отслеживать работу каждой карусели... То, что аттракцион когда–то работал в Минске и был списан, не страшно. Главное, чтобы он прошел капитальный ремонт с заменой основных деталей и надлежащую диагностику. Другое дело, что сейчас в стране нет специальной организации, контролирующей безопасность развлекательного оборудования, а владельцы аттракционов могут привлекать к монтажу и диагностике коммерческие организации, специалисты которых зачастую не имеют для этого необходимой квалификации. Куда можно сообщить о конкретных фактах ненадлежащей работы аттракционов? В администрации районов и областей, в чьем ведении находятся парки и скверы. Причем делать это следует в письменном виде.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ihar Melnikau, Минск
Я понимаю желание предпринимателя заработать. Идея с атракционами в общем то хорошая. Они во многом разноображивают и скрашивают жизнь горожан. Но за такими устройствами нужен тотальный контроль. Что могут сделать два сотрудника, один из которых, по сути дела, управляющий менеджер? Агрегат огромный, все детали просто физически трудно проверить. А значит каждый желающий прокатиться на аттракционе находится в потенциальной опасности. То, что предприниматель желает завоевать репутацию используя детей - не совсем хорошо. Значит для него бизнес важнее здоровья родных. <br /><br />По моему мнению, такие агрегаты должны быть в полном ведении государства. Причем контроль должен быть тотальным, а не так, как в "Парке Челюскинцев". И, наконец, обслуживать их должен целый штат сотрудников. Только тогда можно гарантировать безопасность.
Ольга Пасияк
Доход - это хорошо, вот только не за счет человеческих жизней. Неужели недавнее падение карусели в Минске так ничему и не научила владельцев аттракционов. А говорят, что на ошибках учатся...<br /><br />Если возникнут какие-либо вопросы, аттракцион "Супер-8" обещают взять под особый контроль. Интересно, в число этих вопросов входят очередные пострадавшие от злополучного развлечения? И что у нас за привычка "брать под контроль" то, что в этом контроле уже в общем-то и не нуждается.<br /><br />Разве могут два-три человека качественно следить за такой конструкцией? Очевидно, что нет. Как результат - каждый, кто покупает билетик за адреналином, становится потенциальной жертвой. В случае же чего, все будут жалеть и разводить руками - аттракцион, мол, не проверялся всеми необходимыми инстанциями. Почему? Да потому, что этих инстанций просто не существует. Так, может, сначала нужно продумать технику безопасности, а уже потом устанавливать карусель.<br /><br />Капитальный ремонт тоже не выход. Может, дешевле купить новый и качественный аттракцион, чем вносить деньги неизвестно во что и на какой срок. Все-таки безопасность людей важнее многих материальных ценностей.
ele78479928
все  аттракционы  нужно   проверить  а   потом  запускать. или  купить  новый   аттракцион
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости