Суметь понять. И... простить

Бывают моменты, когда приходится делать непростой выбор

В жизни каждого из нас бывают такие моменты, когда приходится делать непростой выбор между чувствами и разумом, трезво оценив обстановку, отбросив все эмоции, искать грань беспристрастной справедливости. Признайтесь, получается это далеко не всегда.

…В больнице познакомилась с 32-летней Ириной. Молодая женщина, которая возвращалась вечером с двухлетним сыном из детсада, была сбита машиной на пешеходном переходе. Две недели Ира пролежала в больнице с травмой головы и сильным ушибом ноги. Маленький Ярослав получил в ДТП перелом основания черепа.

Вновь и вновь вспоминая злополучные события, моя соседка по палате благодарила Бога за то, что в те страшные секунды держала малыша на руках: удар пришелся как раз на высоте ее колена. Там, где вполне мог шагать рядом с мамой сынишка…

Уже потом, когда в больницу пришел следователь, молодая мама ознакомилась со свидетельскими показаниями. Очевидцы утверждали, что, предчувствуя неотвратимое столкновение с мчащейся на «зебру» легковушкой, Ирина с ребенком на руках успела отвернуться, защищая своим телом мальчика. Тем не менее малыш, как и его мама, отлетели на несколько метров. Водитель затормозил, вызвал ГАИ и бригаду скорой помощи. Чуть позже он пришел в больницу…

— Совсем зеленый, лет 19—20, — без какой-либо злости рассказывает Ира. — Не предлагал денег, не просил милости. Проклинал себя и возмущался: идиот, мол, ну как мог вас не заметить, ведь вы были в белой куртке?!

Ирине искренне жаль молодого человека. «Я сама водитель, знаю, что на дороге может всякое случиться. От ошибок никто не застрахован», — утверждает она и собирается на суде ходатайствовать о том, чтобы его не наказывали строго, — страшный урок из произошедшего он и без того уже извлек. Да, все закончилось хорошо. Малыш быстро идет на поправку. Врачи утверждают, что через пару лет о травме можно будет и совсем забыть. Тем не менее в жизнь семьи внесены коррективы. Ирина опять ушла с работы — в ближайшие полгода за быстрым мальчиком нужен глаз да глаз…

Сложно прогнозировать, были бы столь же лояльны к виновнику аварии в этой семье при более тяжелых последствиях случившегося. Но сегодня я искренне завидую беззлобности, терпению и милосердию своих новых знакомых, которые не поддались жажде мщения.

А вот недавний случай, произошедший в Глубоком, вызывает совершенно противоположные чувства. Погибла девятимесячная девочка, идет следствие. Как оказалось, молодая мама оставила малышку со своим сожителем, а сама ушла в магазин. По предварительной версии, пьяный мужчина с ребенком на руках не удержал равновесия и рухнул на пол. Кроха получила тяжелейшие травмы, от которых и скончалась через пару часов в больнице. Можно ли, скажите, простить такое? Судя по отзывам пользователей Интернета, муссировавших на форуме трагическую новость, сторонников подобного «милосердия» среди здравомыслящих людей вообще нет. Сейчас общественность вновь бурно обсуждает трагедию в столичном «Экомедсервисе», в причинах которой кропотливо разбирается суд. Подробности судебных слушаний шокируют. После неудачной операции все врачи разъехались по делам, а девушка, так и не очнувшаяся после наркоза, практически была оставлена умирать в палате.

Нет сомнений, что справедливое наказание получит каждый участник этой ужасающей истории. Меня сегодня волнует другое: на интернет-форумах некоторые обыватели, «смакуя» детали, массу времени уделяют рьяному анализу величины и оправданности иска, заявленного родителями девушки в качестве возмещения морального ущерба. Каждый на свой лад гадает: можно ли, мол, деньгами оценить жизнь человека? Согласитесь, даже сам вопрос звучит кощунственно. Но еще более кощунственно было бы предположить, что подобное преступление врачей может остаться безнаказанным…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter