Перемены в жизни дали ощущение самой жизни

"Сумасшедшие" мы не одни

ПОСЛЕ переезда мы повстречали и подружились с разными людьми — исконно сельскими жителями и теми, кто сменил городскую жизнь на деревенскую. История каждого нашего нового знакомого занимательна и необычна. Необычна, наверное, потому, что сегодня процесс миграции более привычен в обратную сторону — из деревни в город. А я попробую рассказать о так называемых беженцах цивилизации, своеобразных дауншифтерах в пределах своей страны.

С АНДРЕЕМ и Ириной мы были заочно знакомы через социальную сеть. Мы знали, что живут они неподалеку и держат замечательных овец. Поразмыслив, решили, что третья овечка уже с будущим потомством внутри нам не помешает. И, заранее договорившись, поехали знакомиться. Так у нас появилась Дося, прекрасная большущая и очень воспитанная овца. Время шло, и мы все ближе знакомились с Ирой и Андреем. Из их стада у нас через некоторое время появились еще две молоденькие козочки-сестрички, которые в скором времени уже станут мамами.

На сегодняшний день у Иры и Андрея в хозяйстве 16 овцематок, 3 дойные козы, альфа-баран Миша, альфа-козел Моня, ослица Ося, игривая жеребенок-лошак Санни, кролик Лапусик-Мармадюк, приобретенный уже на нашем подворье. Охраняют все это хозяйство злобный вестхайленд Джастин, ньюфаундленды Макс и Гера, игривая дворянка Нюра (которую недавно спасли и привезли сюда с одной из минских строек), ну а руководит охраной кошка Бубука. В планах еще и птичий двор.

«Сумасшедшие», по мнению многих, люди оставили в городе все — работу, гарантированный заработок, круг общения, социальный статус. А по мнению самих героев, позади остались лишь гордость и предубеждения. Но кому они нужны, когда ты покидаешь офисные сплетни, заботу о клиенте, долг перед начальством и уезжаешь в лес любоваться гладью озера? Когда решаешь там остаться, о гордости и предубеждениях стоит забыть насовсем, разве что перечитать на досуге одноименный роман. Для семьи и хороших друзей расстояние — не помеха. А вот все сомнительные люди и псевдотоварищи быстро отсеиваются.

Переехав, как и мы, Ира с Андреем столкнулись не с одним препятствием:

«Первая зима была удивительная! У нас в домике было все, что мило сердцу городского жителя: теплый туалет, горячая вода, стиральная машина, камин. Дрова заготовлены. Мы предвкушали уютную зиму с прогулками по лесу, посиделками у камина… Все так и было… Потом случился пожар у соседей, и пожарные в целях безопасности отключили электролинию. А мороз минус 34! Ночь, страшно, там пылает, здесь свет отключили… Хорошо, что все остались живы и здоровы. Мы вернулись домой, упали, уснули, а утром обнаружили, что все наши коммуникации перемерзли… Прощай, теплый туалет, горячая и холодная вода, стиральная машина!

Была мысль рвануть в теплую квартирку, но… мы решили, что это будет неправильно, живет же семья через дорогу в таких же условиях и не считает их экстремальными. Оставили охи и ахи нашим мамочкам и наконец-таки весело зажили! В ту зиму воду домой мы носили из озера. Андрей следил за прорубью. С утра прекрасная зарядка — сбегать на озеро, набрать в ведра воды, принести домой...»

Агротуризмом Андрей с Ириной все же занялись. Их детище радует любителей спокойного отдыха, созерцателей, одиноких туристов и целые семьи, которые любят прогулки в лесу, у воды или на воде. У каждого человека здесь есть возможность попробовать себя в крестьянском труде. «Мы с удовольствием делимся своим опытом», — говорит Ира. В первый год, однако, приезжали разные люди со своим видением отдыха. Были серьезные конфликты. «Трудно было донести до отдыхающих, что агроусадьба — это не дискотека, не концертный зал и не вытрезвитель, не экстремальный вид пьяного отдыха. Вокруг живут обычные деревенские бабушки и дедушки, которым ночью надо спать».

Насчет перемен, случившихся с ними, Ира и Андрей говорят кратко: «Перемены в жизни нам дали ощущение самой жизни». Они желают всем жить в мире с собой и в уважении к окружающим, радоваться каждому новому утру и предстоящей работе, которая пусть будет обязательно в радость!

Так бывшие хозяева нашей овечки стали для нас первыми знакомыми, после общения с которыми мы поняли, что не одни. Мы, конечно, сознавали, что есть персонажи, которые из городов уезжают. А тут мы увидели: вот же они, прямо здесь, живут неподалеку, выращивают животных, учатся на ошибках, пробуют новое, получают удовольствие. Значит, не одни мы такие. Жизнь продолжается, а ее периферийный темп порой бывает пошустрее городского.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter