Суха теория, мой друг…

Практическая направленность в обучении — основа подготовки

Практическая направленность в обучении — основа подготовки конкурентоспособных специалистов

Как показывает сложившаяся ситуация, выпускники профессионально-технических, средних специальных учреждений образования быстрее адаптируются на рабочих местах, если при организации образовательного процесса большое внимание уделяется производственному обучению. Оно позволяет закрепить на практике теоретические знания, получить первичные профессиональные умения, подготовить учащихся к творческому выполнению своих обязанностей, нести ответственность за результаты своего труда.

С целью развития у учащихся экономического мышления, формирования практических навыков, воспитания самостоятельности и ответственности при принятии обоснованных экономических решений, инициативности и творческого отношения к делу в УО «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза прошла VI научно-практическая конференция по итогам технологической практики среди учащихся III курса направления специальности 2-25 01 10-01 «Коммерческая деятельность (экономическая деятельность и услуги)» и специальности 2-26 02 03 «Маркетинг».

Основными задачами конференции были определены:

* привлечение учащейся молодежи к активной научно-практической деятельности, содействие самореализации личности;

* обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по дисциплинам экономического цикла;

* исследование основных проблем в развитии производственной и торговой деятельности субъектов хозяйствования, в том числе и системы потребительской кооперации в современных условиях развития экономики, выработка предложений по улучшению их деятельности;

* выявление роли коммерческих работников, экономистов, маркетологов в успешном решении проблем развития и повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг.

В конференции приняли участие начальник отдела кадров, организационно-кооперативной и идеологической работы Минского ОПС Василий Киптенко. Он познакомил учащихся с проблемами и перспективными направлениями развития отраслей деятельности системы потребительской кооперации Минской обла­сти. Начальник планово-экономического отдела Минского подразделения Минского райпо Наталья Каптурович рассказала о перспективах развития райпотребобщества, обратила внимание учащихся на значимость производственной практики, важность получаемых экономических знаний и умений в подготовке квалифицированных кадров.

Учащиеся, которые выступали на конференции, показали глубокие знания учебного материала, особенностей деятельности исследуемых предприятий и организаций, где они проходили производственную практику.

По результатам конференции определили победителей. Первое место жюри единогласно присудило Элле Федоркевич, учащейся группы 300, которая представила исследовательскую работу на тему «Роль мотивации труда в повышении эффективности использования трудовых ресурсов и работы организации в целом» по материалам Березинского райпо. В своей работе учащаяся обратила внимание на то, что, кроме материального стимулирования, у работодателей есть целый арсенал различных способов морального поощрения, которые играют значительную роль в повышении эффективности деятельности организации. Второе место заняла Виктория Логовая, учащаяся группы 300. Тема ее выступления — «Пути увеличения выручки от реализации продукции с целью повышения конкурентоспособности организации» на примере ООО «Креавит Дельта». Третье место присуждено Марии Криворот, учащейся группы 300, которая представляла исследовательскую работу на тему «Порядок выбора поставщиков материальных ресурсов и резервы роста выпуска продукции промышленной организации в целях максимизации прибыли» по мате­риалам Березинского райпо. Кроме этого, членами жюри с учетом мнения гостей конференции в номинации «За креативную подачу информации» лучшей признана Анастасия Лобанок, учащаяся 311-й группы, с темой «Бренд-имидж предприятия» по материалам ОАО «Керамин».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter