Судьба играет человеком

Многие наши землячки мечтают связать свою судьбу с иностранцем. Но кто знает, что у заморского принца на уме. Стоит ли гнаться за призрачным счастьем?..

Многие наши землячки мечтают связать свою судьбу с иностранцем. Но кто знает, что у заморского принца на уме. Стоит ли гнаться за призрачным счастьем? Или все–таки права пословица: «Где родился, там и пригодился»? Сколько историй — столько мнений.


Она молится Иисусу, я — Аллаху


Тимуру Акбариану было 19, когда он за неимением перспектив на родине переехал из Афганистана в Россию, а потом перебрался в Беларусь. Тимур и Елена вместе уже 12 лет. Познакомились без особой романтики, в парке, но чувство вспыхнуло серьезное. Родители Лены не противились их браку, единственное опасение — будут ли молодые счастливы вместе. Ведь разные культуры, традиции, менталитет...


Но тревоги были напрасны. Тимур вырос в семье, где придерживаются демократических взглядов: мужчины никогда не ущемляют прав женщин. Да и Елена — девушка спокойная, скромная, понимающая, способная сгладить острые углы семейной жизни. Теперь они воспитывают троих детей, самой младшей, Самире, 5 лет. Муж — мусульманин, жена — христианка, а вот детям решили предоставить свободу выбора в вопросах веры. Сам Тимур старается соблюдать исламские каноны и у нас, но говорит, что «оторвавшись от родной мечети», не всегда это удается на сто процентов. Хотя в семье всегда отмечают религиозные праздники, произносят молитвы перед трапезой (жена за все доброе, что есть, благодарит Иисуса, муж — Аллаха). Елена сама признает:


— Характер у Тимура больше славянский, чем восточный. Может быть, оттого, что до встречи со мной он долгое время жил среди русских. Например, у него на родине не принято, чтобы женщины ходили в юбках выше колена и кофтах с короткими рукавами. Однако он понимает, что у нас мода и привычки другие: любит, когда я хорошо выгляжу. С другой стороны, Тимур, как любой восточный человек, относится к семье, как к чему–то святому. У многих наших мужчин на первом месте карьера, а для него именно семья — главный приоритет.


На вопрос, какими тремя прилагательными она может охарактеризовать супруга, Елена отвечает, не задумываясь: «Умный, заботливый...— И смущенно добавляет. — Для меня — красивый». А что еще нужно для крепкой семьи? Главное, чтобы избранник не для кого–то, а для вас был самым лучшим.


Папа может все, что угодно


Совсем другая история семейной жизни у земляка Тимура. Парвизу Гулам Сахи брак с белоруской счастья не принес. Хотя веселая Татьяна сразу покорила его сердце. Сначала шли по жизни бок о бок, не оформляя отношений. Появился ребенок. Парвиз работал на износ, чтобы обеспечить семью. Вечером Татьяна всегда встречала ласковой улыбкой и вкусным ужином. Спустя два года решили–таки узаконить отношения, а то ведь как так — ребенок есть, любовь есть, а настоящей семьи нет. Справили новоселье, бизнес Парвиза пошел в гору, родился второй малыш...


— Казалось, что для счастья еще надо? Крыша над головой, карьера, сын и дочка, жизнь в достатке, — с грустью вспоминает теперь 32–летний отец семейства.


Но сказка закончилась, как только в руках Татьяны зашелестели бумажные возможности. За детьми все чаще стала присматривать бабушка, в доме — кавардак, ужина нет и в помине. Татьяна являлась поздно, изрядно нагулявшись. И так изо дня в день. Парвиз не смог образумить жену, развелся. А еще через год добился лишения ее родительских прав, поскольку детям она не уделяла никакого внимания. Теперь о первоклашке Самиме и третьекласснице Зарине заботится сам. Убирает, стирает, готовит. Каждый день возвращается с работы с пакетами фруктов, лакомств, с маленькими подарками — то раскраска, то книжка, то кукла, то машинка.


— Я живу ради своих детей. Стараюсь ни в чем им не отказывать, балую, — признается Парвиз. — А вот жениться во второй раз боюсь. И не важно, на какой женщине — русской ли, белорусской или афганской...


Из Гомеля — в Милан


Гомельчанка Людмила Потороча и не думала, что когда–нибудь будет смотреть лучшие постановки в «Ла Скала» и прогуливаться по улицам Милана, любуясь на замок Кастелло Сфорцеско. Не думала, не гадала, а судьба так распорядилась, что избранником стал «заморский принц» Франческо Аракри.


Большой разницы культур они не ощущали. В детстве родители читали им разные сказки, приобщали к разным традициям, но заложили в сознание одно и то же: семья должна строиться на любви и уважении друг к другу. Людмила более эмоциональная и импульсивная, характер Франческо мягче, он чаще идет на уступки. Но во взглядах сильно не расходятся.


— Единственная итальянская привычка, которую я сразу не одобрила, — ходить дома в уличной обуви! — улыбается Людмила. — Трудно далось мужу это решение, зато теперь мы одна из немногих местных семей, где люди обувают дома уютные тапочки.


Чуть больше года назад в семье Аракри родилась дочка. Теперь Франческо планирует купить дом побольше, чтобы семейство и дальше расширялось. Часто повторяет, как ему крупно повезло, что жена — белоруска:


— Мои соотечественницы по большей части карьеристки: фанатично стремятся расти в профессии и часто забывают, что они все–таки женщины. Я не нашел в них утонченности, женственности, желания построить крепкую и дружную семью...


В погоне за сказкой


Сейчас Марина Скоробогатая замужем за белорусом, растит двух дочек и работает обычной учительницей французского. Свою семью называет среднестатистической, среднего достатка. Но в 20 лет она думала, что счастье в деньгах, и ее целью было обязательно выйти за европейца. Даже придумала план и выполнила его всего за год.


Интернет. Сайт знакомств. Марина нашла семерых подходящих кандидатов–иностранцев и стала с ними переписываться. Самым шустрым оказался 67–летний Жюстен ле Монье. Предложил встретиться через 5 месяцев виртуального общения. Выслал приглашение и деньги на билет. Уже через неделю девушку из скромного провинциального городка со всеми почестями встречали в Ницце.


Свадьбу играли в Беларуси. Родители были ошарашены выбором единственной дочери: жених–то ей в дедушки годится! Марину пытались отговорить — ничего не вышло. Таких богатых гуляний родной городок Марины никогда не видел.


А в Ницце молодоженов ждали шикарный дом с прислугой, ежедневные походы в дорогие рестораны, элитные бутики и салоны красоты — Жюстен ни в чем не отказывал любимой. С одним только обязательным условием: везде и всегда он лично ее сопровождает. Меньше чем через полгода Марина затосковала. Опять взялась за переписку через интернет с молодыми да красивыми, а однажды даже попыталась встретиться с одним французом. Муж поймал Марину с поличным.


— Я испугалась, что он с позором отправит меня домой. А ведь у меня не было в мыслях изменять Жюстену! — вспоминает Марина. — Он был очень добр ко мне. Правда, это больше походило на отцовскую любовь...


Муж простил Марину, списав ее поступок на молодость, но впредь ужесточил контроль: не отпускал даже на встречи с подругами. Так прошел год. Белорусская жена Жюстена жила по его правилам. Два раза в неделю ле Монье покупал Марине золотые украшения, раз в неделю устраивал приемы гостей.


— Моя жизнь стала сплошным однообразием. Пусть и богатым. Мне Жюстен со временем стал даже противен. Да, он был моим благодетелем, покровителем. За год совместной жизни ни разу ни о чем меня не попросил. Только отдавал, а взамен не получал ничего.


Марина знала, что у Жюстена, кроме нее, никого нет: первая жена умерла, детей не было. Он просто не хотел остаться один и получал удовольствие, заботясь о молоденькой супруге. Марина встала перед выбором: либо молодость, по–настоящему любимый муж и дети на родине, либо... Она решила вернуться домой. Там ждал Павел, который любил ее еще со школы. Жюстен понял и согласился на развод. Павел тоже простил. Они вместе уже 8 лет и никогда не вспоминают эту историю из прошлого. А если кто и спрашивает, как Паша смог простить, то он отвечает, что Марина молодая была и счастья своего не понимала.


***


В общем, невесты, собираясь замуж за принца, взвесьте все «за» и «против», устройте своим чувствам испытательный срок и лишь потом принимайте решение. Помните у Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по–своему»? Может, парень из соседнего подъезда и не обещает счастья на Лазурном берегу, зато и в беде, и в радости всегда будет рядом.


Компетентно


Директор Минского центра социального обслуживания семей и детей, семейный психолог Андрей Туровец:


— Чтобы брак был счастливым, конечно, нужно учитывать и разность национальностей, и совместимость характеров. Также важна религиозная среда, к которой относятся партнеры, ведь положения конфессий могут сильно расходиться. У межнациональных браков есть неплохие перспективы в том случае, если культурный уровень супругов достаточно высокий. Если же семья основана на материально–бытовом аспекте, то становится психологически пустым союзом. Такие браки обычно ничего хорошего не сулят. Поэтому, связывая судьбу с иностранцем, стоит подумать о том, достаточно ли широких взглядов партнер, способен ли спокойно воспринимать культурные и социальные различия.


Вероника ЮДИЦКАЯ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter