Суд вынес приговор по делу о взятках на Ошмянской таможне

В Минском областном суде вынесен приговор по резонансному делу ошмянских таможенников, которые обвинялись во взяточничестве. Один из главных фигурантов дела — бывший таможенник, а позднее бизнесмен Гарник Сарумянц — приговорен к 11 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии усиленного режима, у него также будут конфискованы 1,8 миллиона долларов, найденные под ванной в его квартире, пишет источник.


Из 16 фигурантов 13 приговорены к лишению свободы, двое — к «химии», один (литовский бизнесмен Артур Тураев) — к штрафу в 2000 базовых величин, его отпустили на свободу.

Первому огласили приговор Сарумянцу, который, по версии следствия, являлся организатором группы взяточников. Единственная женщина, фигурировавшую в деле, Марина Мороз получила 6 лет лишения свободы. 


Юрий Ковальчук и Игорь Бубнов — единственные подсудимые, которые отрицали свою вину — отправятся за решетку на 5 и 6 лет соответственно.

Стоит отметить, что перед оглашением приговора некоторые фигуранты, раскаявшиеся в содеянном, заплатили крупные суммы (от 60 до 120 тысяч долларов), чтобы было учтено гособвинителем.


По версии следствия, с 2010-го по 2015 год таможенники получали взятки за то, что быстро и беспрепятственно пропускали через границу грузовые автомобили с цветами. Суммы незаконного денежного вознаграждения колебались от 250 до 3 тысяч долларов в зависимости от количества перемещаемых грузов.


Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Компетентный комментарий

Гособвинитель Вадим Кисель:

— Судом в адрес таможенного комитета было вынесено частное определение о ненадлежащем исполнении должностными лицами своих обязанностей. По сути, речь о том, что работа была построена не совсем правильно. Ведь четыре года сотрудники таможни брали взятки. Где же были служба собственной безопасности таможенных органов? Каким-то образом она не приняла мер по пресечению противоправной деятельности. К слову, анонимное письмо о взятках на таможне, как оказалось, в ГТК поступило еще в 2014 году. Проверку почему-то проводили сами же ошмянские таможенники, которые нарушений у себя не нашли и благополучно прекратили проверку. 

На стадии судебного следствия сторона обвинения в том числе принимала меры по собиранию дополнительных доказательств по делу. Допсведения, к примеру, предоставлялись со стороны ГТК. В итоге суд, по сути, согласился с нашим мнением по части наказания. Кроме того, с двумя обвиняемыми были заключены досудебные соглашения.

Зампредседателя ГТК Николай Свирид:

 — Каждый такой случай — серьезный удар по имиджу службы. Мы уделяем много внимания тому, чтобы уменьшить коррупционные риски внутри системы. Каждое нарушение не остается без внимания и оценки степени виновности должностных лиц, его совершивших. Вырабатываются профилактические меры по недопущению подобных фактов в дальнейшем.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter