Субботняя почта

Борьба за жизнь Написать в редакцию меня побудило все пережитое за долгие страшные годы моим сыном и мной.
Борьба за жизнь

Написать в редакцию меня побудило все пережитое за долгие страшные годы моим сыном и мной. Сейчас Саше восемнадцать. Родился он в Речице незадолго до чернобыльской аварии. В 1988 году у нас родилась еще дочь Маша. Все складывалось, казалось бы, неплохо. Но беда уже подкралась, и нашему счастью пришел конец: в 1989 году сын заболел. Я не знала, какое это горе, когда болеет ребенок!

Приехали мы в Гомель, в отделение гематологии, сделали анализ крови, и тогда я первый раз услышала слово "пункция". Как это пугало! Но ничего не поделаешь: надо, значит, надо. На следующий день меня пригласил в кабинет врач и предложил страшный выбор: забрать ребенка домой и через несколько месяцев похоронить или оставить в отделении и практически отдать в руки судьбы, так как диагноз страшный - белокровие. Его пытались лечить, а я была рядом с ним. Хватались буквально за соломинку, а дома маленькую Машеньку смотрели, кто мог. Мой сын страдал, вместе с ним страдала и я. Нам каждый раз предлагали новый способ лечения, и мы на все соглашались, потому что хотели одного - чтобы ребенок жил. Он и сам этого хотел. Хоть и был Сашка совсем мал, а понимал все. Вообще, дети, лежавшие с ним в отделении, очень сильные, несмотря на свой возраст. Никогда не забыть глаза этих маленьких человечков, видевших смерть постоянно. Приходилось выводить их из палаты в любое время дня и ночи, когда умирал кто-нибудь из их друзей. Они не плакали, нет. Они тихо собирались своей стайкой, выходили в коридор и сидели на диванчике, как воробышки на веточке, и ждали...

На наше с Сашей счастье из Австрии приехала журналистка, женщина отзывчивая, с очень добрым сердцем. Она не осталась равнодушной к трагедии детей - жертв Чернобыля: стала привозить лекарства для них. Лечение получалось долгим и страшным. Нельзя было расслабиться ни на миг: опустишь руки - и все, ведь это был бой со смертью. Вместе с ним такое лечение получали многие дети, а остались в живых лишь некоторые. Но мы с Сашей всех помним!..

Из сегодняшних Сашиных восемнадцати лет пятнадцать его лечили. Признали инвалидом детства и пострадавшим от аварии на ЧАЭС. Все годы на первом плане для нас был он, наш дорогой Сашка. Все положено к его ногам, даже Машенька понимала это и понимает до сих пор. В день Сашиного 18-летия была назначена очередная комиссия по переосвидетельствованию инвалидности, и нам сказали, что Саша теперь здоров. Но после всех перенесенных страшных испытаний у него множество побочных заболеваний. И самое ужасное, что три года назад у сына начала сохнуть нога, к тому же происходит искривление позвоночника. Делаем уколы, массаж, принимаем таблетки, но ничего не помогает, и никак врачи не могут поставить точный диагноз. И при этом, оказывается, Саша "здоров". Белокровие вылечили, а то, что случилось с ногой, - это просто так, ни с того ни с сего приключилось. Поэтому получите третью группу и идите домой. А как жить дальше? В первую очередь ему, моему Сашеньке? Нет уже больше сил смотреть на слезы в его глазах. Я в отчаянии. Что делать?

Ольга СИЛЬВЕСТРОВА, Речица.

Бог помог

Первый весенний день для протоиерея Свислочского округа Гродненской епархии Николая Гмира выдался совсем не солнечным. Священнослужитель с семьей ехал в Столинский район на похороны родственника. Выйдя из магазина в Пинске, где остановился по дороге, чтобы купить продукты, не обнаружил на стоянке свою машину. Ее угнали... Обескураженный батюшка позвонил из таксофона по 02. Надо отдать должное оперативности сотрудников уголовного розыска Пинского горотдела - уже через сутки машина была обнаружена в 15 километрах от Пинска на обочине дороги. На радость служителя церкви автомобиль оказался в полном порядке, даже вещи из него не пропали.

Свою признательность протоиерей Николай Гмира выразил в благодарственном письме, которое вручил начальнику УВД Брестской области Владимиру Шафаренко. Профессионалами с большой буквы он назвал начальника ГОВД Пинска Александра Ясько, его заместителя Александра Липинского, начальника угро Андрея Колядича. Не забыл упомянуть о молодых сотрудниках - старших лейтенантах Александре Дудиче и Вадиме Кириковиче. Вместе с письмом протоиерей в дар УВД Брестской области передал икону-книжку из двух образов - как оберег для людей в милицейских погонах, отнюдь не лишний в их нелегкой и опасной службе.

Артем ПОЛОНСКИЙ, Брест.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter