Источник: Знамя юности
Знамя юности

Студенты журфака представляют: «Январь в моей голове». История 2 – «Решения и последствия»

Каждый раз, когда готовим тексты в рубрику «… в моей голове», удивляемся, насколько разные студенты учатся в Институте журналистики БГУ. С абсолютно разными взглядами на жизнь, мыслями, принципами. Кажется, эти ребята смотрят на мир другими глазами. Рассказывайте свои истории и вы, ждем комментариев на sb.by/zn.

Илья ГРОМАДКО, студент 3-го курса

Январским вечером под неровное покачивание троллейбуса две дамы разговаривали о детях. О музыкальной школе, секциях, репетиторах. О том, что в следующем году от одного из кружков придется отказаться – «в третьем классе лучше сконцентрироваться на учебе». А еще о планах по факультативам на ближайшую пятилетку.

Не то чтобы я люблю подслушивать чужие разговоры. Но велись они на таких децибелах, что половина пассажиров обязана была оценить и признать успехи детей. И безоговорочный вклад родителей в их всестороннее развитие. Я съежился и судорожно начал искать в рюкзаке наушники.

Конечно же, я верю в то, что есть малышня, которой интересно сразу все на свете: и вязание, и баскетбол, и неорганическая химия, и иностранные языки. Есть и демократичные родители, которые позволяют чадам самостоятельно выбирать кружки и секции, поддерживают в любых начинаниях и стараются не навязывать собственное мнение.

В то же время многих ребят мамы-папы подталкивают к «правильному» выбору. То ли руководствуясь своими представлениями о перспективном и необходимом, то ли из желания, чтобы у ребенка получилось то, что в свое время не смогли осилить сами. А на выходе рискуют слепить прилежного и всесторонне развитого человека, который не будет знать, как свои компетенции реализовать, и не будет получать от них никакого удовольствия. Не потому ли, что в детстве за него всегда все решали и не давали задуматься о собственных желаниях?

Как сейчас помню спокойное лицо мамы, когда она забирала мои документы из музыкальной школы. Даже не стала дожидаться директора, которая попыталась бы отговорить. Петь и играть на фортепиано меня учили чуть больше года. Пришел заниматься сам, потом «перенравилось», и я захотел уйти. И не устраивали родители профилактических бесед, не было рьяных попыток переубедить или заставить: «Не хочешь – как хочешь, силой тащить не будем».

Спустя много лет стало немного жаль, что с музыкой не сложилось. И маме, и мне. Но благодаря той ситуации я пусть и не научился играть вальсы Шопена, зато приобрел кое-что важное. Понял, что любое принятое решение – большая ответственность. И любой выбор ведет к последствиям, с которыми потом придется жить. Такому не учат ни в кружках, ни в музыкальных школах. И многим родителям стоило бы об этом задуматься. Как, впрочем, и их детям.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter