Источник: Знамя юности
Знамя юности

Студенты журфака представляют: «Ноябрь в моей голове». История 3 – Вот такие уроки

Каждый месяц по-своему особенный. И если для кого-то ноябрь – время нескончаемых дождей и апатии, кто-то даже среди этой серости находит поводы порадоваться. Студенты Института журналистики БГУ рассказали «Знаменке» о своем ноябре. Ждем и ваших историй в комментариях на sb.by/zn.

Дмитрий Сугоняев, студент 3-го курса

Уже третий год школьные вопросы меня никак не касаются. Ушли в небытие дневники, школьная форма, классные часы… Никто уже не созывает родительских собраний. Но до сих пор ноябрь ассоциируется с началом предметных олимпиад. И ничего с этим поделать не могу.


Олимпиады негласно принято критиковать. Преподаватели ругают их за условия заданий, которые с каждым годом становятся изощреннее. Родители – потому что ребенок днями готовится и света белого не видит. Большинство участников и сами относятся к таким соревнованиям скептически. Перечитать миллионы страниц справочной литературы, перерешать уйму задач, сидеть неделями как на иголках, и все ради чего? Чтобы 100 баллов по профильному ЦТ получить? Или на педагогические специальности попасть без экзаменов? Да в тысячу раз проще подготовиться к ЦТ.

В олимпиадах участвовал и я. Звезд с неба не хватал, на «республику» не ездил, но первые два уровня – школьный и районный – проходил стабильно. На областном этапе за три года поступательно улучшил результат с 19-го места до диплома II степени. «Олимпиадничал» по языкам. Там обычно дают три задания: комплексную работу по лингвистике и литературе, отзыв на стихотворение и устное высказывание перед комиссией, а это пять-шесть строгих дяденек и тетенек.

Сказать, что это очень сложно, ничего не сказать. Тест наполнен десятком мудреных заданий, где уже над первым ломаешь голову и проклинаешь момент, когда согласился участвовать. Для отзыва предлагается совершенно абстрактное, никому не известное стихотворение, которое никаких чувств, кроме неприязни, не вызывает, но так ведь не напишешь… А тему для выступления узнаешь только там, в кабинете, и хорошо если в результате получится хотя бы связный текст…

С 9-го по 11-й класс я раз пять зарекался бросить это дело. Но все равно продолжал. Почему? Старался ради себя. Олимпиады неожиданно оказались мощным инструментом для самосовершенствования. Подготовка к лингвистическому тесту помогла развить память и аналитическое мышление, научила читать между строк и находить ответы в самом вопросе. Благодаря отзыву стал видеть в простых вещах то, чего не видят другие. Этот навык мне как фотографу сейчас очень полезен. Устное высказывание убрало страх публичных выступлений и помогло грамотно строить мысли. Теперь ни один университетский экзамен не вызывает мандража.

Если бы в ноябре 2012-го мне сказали, что через пять лет я буду писать хвалебные оды олимпиадам, не поверил бы. Но нечего скрывать! Когда меня спрашивают, какие уроки в школе были самыми полезными, отвечаю: все, но особенно – олимпиады.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter