Студенты БГУ умнейшие среди умных

Команда из БГУ победила на 4–й международной студенческой олимпиаде по программированию — IEEEXtreme...

Пожалуй, это уже аксиома: если в международных соревнованиях принимают участие ребята с факультета прикладной математики и информатики Белгосуниверситета — жди высокого результата. Вчера пришла новость: парни подтвердили высокий класс и свое реноме в очередной раз. Команда из БГУ победила на 4–й международной студенческой олимпиаде по программированию — IEEEXtreme.


— Всего в престижных соревнованиях, которые представляют собой 24–часовой онлайн–марафон и одновременно проходят по всему миру, приняло участие 755 команд из 50 стран, — рассказали в Белорусском государственном университете. — Среди них — шесть троек из нашего вуза: факультетов прикладной математики и информатики, радиофизики и электроники и механико–математического. Не подвели! В двадцатку лучших, к слову, попала еще одна наша команда. Да и выступления других провальными назвать ни в коем случае нельзя.


Представляю почетное трио: аспирант Алексей Толстиков, магистрант Павел Иржавский и пятикурсник Филипп Пронин. Бойцы на международном фронте, надо сказать, опытные. Перечислять их достижения на страницах газеты, наверное, нет никакого смысла. Поверьте, их не так уж и мало. Например, Алексей в свое время занял почетное 13–е место в финальной части международного конкурса программистов Google Code Jam. Ему слово.


— Соревнования стартовали в три часа ночи, — впечатлениями делится аспирант Толстиков. — Всего за 24 часа нам предстояло решить 17 алгоритмических задач. Они публиковались блоками, в режиме реального времени. В каждом блоке — по четыре задачи. Мы распределяли их между собой. Кто справился первым — брался за следующую. На решение каждой уходил примерно час, только с одной пришлось повозиться. Вроде бы и алгоритм правильный написали, но система упорно выдавала ошибку. В итоге организаторы признали задание не совсем корректным. Сложность в том, что никто не знал, когда появится очередной блок задач. Приходилось постоянно дежурить у монитора. А то бы справились намного быстрее.


Азартно? Еще бы! Вот, например, участникам предложили создать программу для GPS–навигатора (ну или интернет–карт типа Google Map), которая рассчитает оптимальный маршрут для автомобиля и учтет все заторы по пути следования. Рассчитали первыми!


Что дальше? Неужели уже через какое–то время фамилии Толстиков, Иржавский и Пронин зазвучат где–нибудь в коридорах калифорнийской «Силиконовой долины»?


— Да, крупные зарубежные корпорации приглашали меня на интервью, — подтверждает Алексей Толстиков. — Но лично я не считаю, что мой уровень в программировании настолько высок. Сейчас работаю в белорусской компании, которая разрабатывает компьютерные игры, например, популярную в последнее время онлайн–«стрелялку» «Мир танков». Параллельно занимаюсь научной деятельностью и преподаю в БГУ у второкурсников теорию алгоритмов. А еще тренирую университетскую команду по программированию: разбираю с ними всевозможные задачки.


Компетентно


Павел Мандрик, заместитель первого проректора БГУ, декан факультета прикладной математики и информатики:


— Что стало залогом очередной победы? В первую очередь преемственность и системность в подготовке, которая включает в себя всевозможные тренировки, онлайн–соревнования с россиянами, участие в летних и зимних школах и кубках... Поэтому наши команды постоянно занимают почетные места в различных соревнованиях по спортивному программированию. Их успешные выступления в подобных конкурсах — это пример для студентов младших курсов и школьников. А еще это оценка нашего труда. Значит, БГУ стоит на одном уровне с ведущими мировыми университетами. Например, все шесть команд, принимавшие участие в четвертьфинале студенческого командного чемпионата мира по программированию, попали в восьмерку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter