Новый ректор Гродненского медуниверситета поделилась планами по дальнейшему развитию вуза

Студент должен учиться, а врач — лечить

На днях Президент утвердил назначение трех ректоров медицинских вузов. Среди них — Елена Кроткова, которая возглавила Гродненский государственный медицинский университет. За плечами у нее более 20 лет работы в практической медицине. Начав свою профессиональную деятельность в качестве врача-стажера по терапии, а позже — участкового врача-фтизиатра, Елена Николаевна на деле доказала свою преданность выбранному делу. Корреспондент «СБ» встретилась с новым ректором и побеседовала об особенностях образовательного процесса в медицине и первоочередных задачах, которые стоят перед вузом. 

— Елена Николаевна, вы пришли на должность ректора из сферы практического здравоохранения. Что ощущаете сейчас, перенаправляя свои знания и опыт по другому пути?

— Практически вся моя профессиональная деятельность связана с Гродненским государственным медицинским университетом: я здесь училась, заканчивала заочно аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, работала, совмещая должности поначалу ассистента кафедры, потом — доцента. Постоянно участвовала в конференциях, готовила и публиковала научные статьи. Восемь лет была членом Совета по защите диссертаций, четыре года возглавляла Государственную экзаменационную комиссию на медико-профилактическом факультете. Поэтому я совсем не сторонний человек в университете. Убеждена, что это один из лучших вузов нашего профиля.

— Какие первоочередные задачи вы ставите перед собой на новой должности?

— Я действительно пришла сюда с конкретным видением дальнейшего развития университета. Считаю, что образование и практическое здравоохранение — это неделимое целое. Сейчас много говорится о практико-ориентированности медицинского образования. Хотелось бы, чтобы это были не только слова. Чтобы студенты, получая диплом, уже владели навыками работы в медучреждениях. Еще одна важная составляющая — наука. Я — за инновационное развитие. За то, чтобы оригинальных научных разработок было больше, чтобы они были также максимально практико-ориентированными и в итоге внедрялись в производство, а не оставались ненужным томом в библиотеке. И третье, самое важное направление работы — реализация проекта «Университетская клиника»: интеграция образовательного, научного и лечебного процессов.

— На теме воплощения в жизнь проекта «Университетская клиника», который стартовал полтора года назад, хотелось бы остановиться подробнее. 

— Необходимо сформировать конкретные предложения по практической реализации этого проекта. Будет ли университетская клиника отличаться от стандартного клинического учреждения? Как определить критерии, начиная от нагрузки и заканчивая индикаторами эффективности? Скажется ли новый статус на повышении качества и доступности медицинских услуг? И в целом: какую конкретно пользу реализация проекта принесет людям? Это процесс, который невозможно завершить в сжатые сроки, на него потребуются годы. Многое сделано в плане проработки нормативных документов, внесены предложения по улучшению материально-технической базы. Для дальнейшей работы есть задел и хороший потенциал: кадры, база, а главное — желание.

— Работа ректора — это и работа с молодежью. На чем будет акцентировано внимание?

— Я сама была студенткой и хорошо знаю, что это такое — учеба будущих медиков. Для качества образования важно, чтобы студента не беспокоили бытовые проблемы. В этом году уже введено в строй комфортабельное общежитие на 1030 мест, куда заселились студенты, и тем самым мы смогли обеспечить жильем 85 процентов будущих медиков. В планах — инициировать строительство еще одного современного общежития, чтобы полностью удовлетворить потребности наших студентов. 

Сегодня государство делает все возможное для того, чтобы студенты вузов были избавлены от необходимости отвлекаться на решение бытовых вопросов и полностью посвящали себя учебе и погружению в будущую профессию. 

Студент должен учиться, а врач — лечить. Это правильно, именно так и должно происходить. Если сравнивать со временем моей учебы, могу однозначно заявить: таких возможностей для самореализации и совершенствования профессиональных навыков и знаний у нас не было. Появилось очень много методических материалов. Любой может получить доступ к мировым информационным медицинским системам, сидя дома в кресле. Готовится к вводу современный симуляционный центр для отработки студентами практических навыков. Уже заканчиваются строительные работы, идет закупка оборудования. Необходимо более активно привлекать молодежь во время учебы в вузе к научной работе, преподавательской деятельности и административной работе. Для этого созданы все условия. 
По ряду позиций Гродненский медуниверситет является бесспорным лидером. Важно сохранить это лидерство и продолжить работу по наращиванию качества образования и научной деятельности.
charovskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter