Стройки не выдерживают критики

На днях на коллегии Комитета госконтроля разбирали, как в Минске осваиваются средства под инвестиционные проекты. Обсуждали, помимо прочего, жилье. Эта тема сейчас — нерв для тысяч семей. Сужу по форумам в интернете. Здесь все: и эмоции, и спокойные аргументы, и сухие факты. Но больше всего вопросов... Людей волнует, почему стройки приостановились, что будет дальше? Почему метр дорожает на глазах? Про «объективные законы экономики»: девальвацию, подорожание материалов, скачок кредитных ставок — уже на разных уровнях сказано немало. Специалисты КГК обратили внимание на субъективную сторону. Отвратительную работу исполкомовских УКСов. И слабый контроль за жилищным строительством районных администраций. Разумеется, это не попытка «перевести стрелки». УКСы, как известно, деньги не печатают и ставки по кредитам не устанавливают. Но то, что управления капитального строительства могли бы ускорить многие стройки, — это, сужу по прошедшей коллегии, правда.

На днях на коллегии Комитета госконтроля разбирали, как в Минске осваиваются средства под инвестиционные проекты. Обсуждали, помимо прочего, жилье. Эта тема сейчас — нерв для тысяч семей. Сужу по форумам в интернете. Здесь все: и эмоции, и спокойные аргументы, и сухие факты. Но больше всего вопросов... Людей волнует, почему стройки приостановились, что будет дальше? Почему метр дорожает на глазах? Про «объективные законы экономики»: девальвацию, подорожание материалов, скачок кредитных ставок — уже на разных уровнях сказано немало. Специалисты КГК обратили внимание на субъективную сторону. Отвратительную работу исполкомовских УКСов. И слабый контроль за жилищным строительством районных администраций. Разумеется, это не попытка «перевести стрелки». УКСы, как известно, деньги не печатают и ставки по кредитам не устанавливают. Но то, что управления капитального строительства могли бы ускорить многие стройки, — это, сужу по прошедшей коллегии, правда.


Вот что показали проверки.


Сейчас 9 районными УКСами Минска строятся 50 жилых домов. Из них 28 — с превышением нормативных сроков строительства. Это разве нормально?


У УКСов проблемы с финансированием. Это известно. Но известно и другое. Не завершив начатые объекты, управления капитального строительства берутся за новые. Качество организации проектных и строительных работ и финансового планирования у контролеров вызывает большие вопросы. Еще сотрудники КГК установили факты незаконного расходования средств. Оплаты частным подрядчикам работ, которые не выполнены.


Вроде бы УКСы, государственные организации, должны иметь безупречную репутацию как заказчики строек. Но почему–то они привлекают подрядчиков, мягко говоря, не самых надежных и понятных.


Пример с коллегии КГК. В 2010 году УКС Центрального района определил победителями конкурса на строительство четырех жилых домов две частные фирмы. В первой половине 2011 года, когда начались трудности в экономике, фирмы «соскочили» с объектов. Простой строительства, конечно же, ведет к подорожанию метра. Люди стали писать жалобы...


Достраивать один из домов в микрорайоне Лебяжий взялся новый подрядчик — стройтрест № 4. Но тут открылись дополнительные обстоятельства. За целый год с начала строительства  УКС Центрального района не обеспечил объект временным электроснабжением. Стройтрест № 4 не смог сразу же приступить к работе. И снова затягивание сроков с вытекающим дальнейшим подорожанием метра.


Серьезные проколы допускают и другие УКСы. Например, запланированные к вводу в этом году жилые дома в микрорайоне № 5 поселка Восточный оказались без магистральных и внутриквартальных наружных инженерных сетей. УКС Первомайского района не обеспечил. Районная администрация не проявила большого участия в этой волнующей людей проблеме. Они стали обращаться выше, писать в госконтроль.


Жалоб на сроки, качество, неоправданное завышение цен на уксовское жилье в КГК поступает все больше. И проверки показывают, что люди пишут по делу.


«В УКСах столько безобразия», — покачал головой над материалами своих подчиненных Александр Якобсон.


Резюме госконтроля: «Районные УКСы не справляются с функцией заказчиков по строительству жилья. А администрации районов, которым они подчиняются, не в состоянии квалифицированно управлять УКСами».


Зампред Мингорисполкома Сергей Радоман признал, что критика справедлива. Возможно, что в скором будущем районные УКСы станут филиалами УКСа Мингорисполкома. То есть произойдут укрупнение и централизация. Хотя в свое время районные УКСы создавались как раз для того, чтобы разгрузить работу управления капитального строительства города...


Для людей все эти «оптимизации» административной структуры, конечно, сами по себе мало что значат. Главное, чтобы жилье строилось в срок, чтобы его качество было на уровне. А кто будет заказчиком — районная структура или филиал городского УКСа, дело десятое.


А еще люди хотят получать конкретную информацию о строительстве. Ее нет. Первый заместитель председателя КГК Леонид Анфимов обратил внимание, что к нему на личный прием приходят люди в основном с вопросами по жилью. Они ничего не просят, они просто хотят узнать, будут строиться их дома или нет. Если да, то когда. И во сколько, хотя бы примерно, обойдется метр. Это значит, сделал вывод Леонид Анфимов, что люди не получают ответов на эти вопросы. Как я понял на коллегии, Мингорисполком сам в некоторой неопределенности: ждет, пока в Правительстве будет принято решение по источникам финансирования жилья на конец этого года и следующий.


А люди ждут информации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...