Стройка вразвалочку

Недострой в Уручье: почему за 20 лет люди так и не стали владельцами своих гаражей

Вложить деньги в строительство объекта почти двадцать лет назад и так и не стать его хозяином. Разве такое возможно? Оказывается, что вполне. Как долгострой на улице Гинтовта мешает минчанам оформить в собственность гаражи, узнавала корреспондент «Р».


Горы мусора

К нам в редакцию обратились члены гаражно-строительного кооператива «Ложинский» в Минске. Люди утверждают, что стали заложникам двадцатилетнего долгостроя гаражей. Таких строений в их ГСПК примерно три десятка, и они не позволяют ввести в эксплуатацию весь комплекс. Это значит, что владельцы даже уже построенных и эксплуатируемых гаражей так и не могут оформить на них техпаспорт и получить строения в собственность. Это если коротко. 

Отправляюсь в кооператив. Вместе с Михаилом Жоровым заезжаем в блок «А». Свой гараж он здесь построил в конце 1990-х годов. Но до сих пор юридически так и не стал его хозяином. Машину он паркует, выражаясь официальным языком, в «боксе незавершенного строительства». А еще его беспокоит, как бы на территории кооператива кого плитой не придавило или кирпичами не завалило. Потому что состояние некогда недостроенных гаражей оставляет желать лучшего. 

Мне доводится убеждаться в этом лично. К разрушающимся под гнетом времени строениям попадаем через проход в стене. Под ноги я не смотрю, и напрасно — почти сразу спотыкаюсь о железку, торчащую из бетона. Перед глазами — полуразрушенные кирпичные стены, заколоченные досками дверные проемы, нависшие плиты перекрытия. Судя по надписям на стене, в этой части кооператива часто бывают подростки. Как они сюда проникают, остается гадать. Территория кооператива, как и любой объект строительства, огорожена по всему периметру. Правда, в этой части очень много бытового и строительного мусора. Бытовой, судя по всему, щедро разбрасывают сами члены кооператива. Ну кто еще, скажите, будет сюда тащить мешок испорченных овощных консервов или пластиковую одноразовую посуду? 

Долгая история
Вот такие свидетельства оставляют непрошеные гости.

Когда будет завершен долгострой и будет ли проверена хозяйственная деятельность кооператива — два основных вопроса, на которые члены кооператива хотят знать ответ. 

Звоню председателю ГСПК «Ложинский». Дмитрий Мелешко признает, что кооператив далек от идеала. Однако и ему досталось не самое легкое наследство. За последние несколько лет кооператив пережил процедуру банкротства и преобразование в новое юридическое лицо. Сейчас дальнейшая судьба долгостроя в блоке «А» решена — гаражи достроят. Уже утвержден предварительный план по завершению строительства. Это разработка и согласование проектной документации, организация подрядных торгов, подготовка и передача подрядчику стройплощадки. Все планы мероприятий занесены в протокол общего собрания. 

Зачем нужна новая проектная документация? Та, по которой строили в 1999—2002 годах, устарела, изменилась нормативная документация в части противопожарных и других норм. Сейчас проект завершен и согласован. Были, правда, сложности, не скрывает председатель ГСПК. Но к началу 2016 года основные технические и архитектурные решения, генпланы, системы противопожарной защиты были разработаны. Однако в силу причин, не зависящих от кооператива, в сентябре прошлого года пришлось заключать договор на завершение проекта с новым подрядчиком. Следующий шаг — проведение тендера и заключение договоров долевого строительства. Но нужно понимать, что нельзя рассчитывать на молниеносное строительство. В кооперативе нет никаких других источников дохода кроме членских и целевых взносов. И здесь есть проблемы. С начала года задолженность по членским взносам только в блоке «А» составляет более 20 тысяч рублей, по целевым — более 31 тысячи. Плюс 3 тысячи рублей за возмещение налогов. Итого только блок «А» не внес в общую копилку более 50 тысяч рублей.  

Возмущение людей справедливое. Но в то же время некоторые, а это 17 человек из 150, уклоняются от уплаты взносов на завершение проекта. Тем самым игнорируя решение общего собрания.  И это сегодня самый главный тормоз. Впрочем, вопрос этот решаем. На должников подготовят исполнительные надписи, которые обяжут окончательно рассчитаться за проектные работы по завершении строительства кооператива.

Так сегодня выглядят недостроенные гаражи.
Что касается санитарного состояния территории ГСПК. В марте этого года специально созданная комиссия выявила ряд нарушений. Там не проводилась уборка мелкого и крупногабаритного мусора. За выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также противопожарных норм к председателю ГСПК применены штрафные санкции. И предписания на устранение выявленных недостатков. 

Что касается проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива, то она сейчас проводится по распоряжению администрации Первомайского района. Специалисты уже подтвердили: при проверке субъекта хозяйствования будут затронуты вопросы организации проведения общего собрания, выборы председателя, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдение закона об обращениях граждан. Об окончании проверки уведомят дополнительно, уточнила главный специалист управления архитектуры и строительства администрации Первомайского района Евгения Кузюр. Но вот вопрос целевого использования денежных средств в компетенцию администрации города не входит. 

В этой ситуации формально правы все. Люди хотят стать собственниками гаражей, но не могут оформить техпаспорт на незавершенное строительство. Председатель кооператива справедливо рассчитывает на выполнение всех решений общего собрания. Без этого завершить строительство в ближайшее время будет проблематично, учитывая фронт работ и отсутствие финансирования. А исполнительная власть в этой ситуации тоже не поможет, потому как гаражные кооперативы живут по уставу. Замкнутый круг какой-то получается. 

misnik@sb.by


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?