Строительство второго участка третьей линии Минского метро может начаться в 2020 году

Минскметропроект разработал предпроектную документацию строительства второго участка третьей линии Минского метрополитена, которое начнется предположительно в 2020-2021 годы. Всего планируется построить 7 станций: «Профсоюзная» на пересечении проспекта Победителей и улицы Мельникайте, «Переспа» близ улиц Машерова и Кропоткина, «Комаровская» (перекресток улиц Богдановича и В. Хоружей), «Парк Дружбы Народов», «Ивана Мележа» (пересечение Богдановича и Халтурина), «Зеленый луг» (пересечение улиц Широкая и Восточная) и «Логойская» на перекрестке Логойского тракта и улицы Гамарника.   

3 октября завершается общественное обсуждение отчета об оценке воздействия стройки на окружающую среду, организованное администрацией Советского района Минска, которое длилось с 3 сентября. Всем желающим предоставлялась возможность направить замечания и предложения. Предложения поступили: провести собрание. И оно состоялось: сегодня в СШ № 28 внесли в протокол для дальнейшего обсуждения. 



Как отметила Наталья Томина, руководитель группы гидроэкологии ГНУ «Институт природопользования» НАН Беларуси, произведена оценка воздействия строительства метро на основные компоненты природной среды: атмосферный воздух, почвы, земли, поверхностные и подземные воды, растительный, животный мир и охраняемые территории и памятники. 

- Тоннели проходят под землей, открытым способом работы идут по созданию станций. Дополнительных выбросов при проходке тоннелей и превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на территории при строительстве и эксплуатации метро не будет. По атмосферному воздуху укладываемся во все нормируемые показатели. Строительство метро воздействует на почвы не больше, чем стройка любого жилого дома. Почвенный слой снимается, складируется и используется для озеленения нарушенных территорий либо вывозится. Тоннель метро пройдет ниже русла реки Свислочь. Это часть Вилейско-Минской водной системы, которая будет работать в обычном режиме. Чтобы не было нештатных ситуаций, на участке будут предусмотрены железобетонные плиты, не позволяющие всплытию конструкций. На период строительства нужно будет выполнить понижение грунтовых вод. Выполнены изыскания, по нашим оценкам, грунтовые воды по трассе новой ветки метро не могут являться источником загрязнения нашего питьевого горизонта. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter