Строго по закону

Вчера в суде Московского района параллельно рассматривались два уголовных дела по обвинению в участии в массовых беспорядках...

Вчера в суде Московского района параллельно рассматривались два уголовных дела по обвинению в участии в массовых беспорядках. В одном зале шел суд над Артемом Бреусом и Иваном Гапоновым, в другом — над Дмитрием Медведем.


Обвиняемые россияне своей вины не признают. Бреус повторил все то, что рассказывал раньше. Мол, на Октябрьскую площадь, а потом и на площадь Независимости пришел «из любопытства». Как оказался в первых рядах толпы? Когда услышал звон бьющихся стекол Дома Правительства, решил подойти поближе посмотреть, а потом толпа сама вынесла вперед. Да, слышал призывы организаторов беспорядков: «Вперед! Сцепляйтесь!» Но он ни при чем... Он просто прогуливался на свежем воздухе.


Гапонов тоже «ничего не слышал и не видел», но, по его собственному признанию, «сцеплялся» с теми, кто был рядом. Правда, объяснил, что делал это только для того, «чтобы не упасть». Выслушав Гапонова, прокурор обратил внимание на ряд противоречий в его нынешних словах и тех показаниях, которые он давал во время досудебного следствия.


— Сейчас вы говорите, что оказались у Дома Правительства из простого любопытства, а раньше рассказывали, что «от кого–то из экс–кандидатов в Президенты узнал, что в 20 часов будет собрание» и пошли туда, так как, цитирую, «считаю, что страной должен управлять другой человек».


Внятно объяснить причину противоречий в своих словах Гапонов не смог. И вообще, отвечал на вопросы прокурора не слишком уверенно. Сказал, что с площади не ушел, когда была такая возможность, все из–за того же «любопытства», а в первых рядах громил оказался случайно, когда толпа смешалась под натиском милиции.


Потерпевшие сотрудники полка милиции специального назначения (а многие из них получили травмы и проходили лечение в госпитале МВД) в обвиняемых россиянах не признали тех, кто пытался прорваться сквозь милицейское ограждение и наносил им удары. Что немудрено: ведь сотрудники не гуляли, они оказались в самой гуще разъяренной толпы. Некоторые, как следует из уголовного дела, подверглись нападению. Кого они могли в толпе рассмотреть индивидуально?


Многие из допрошенных в суде милиционеров сказали, что и не смогли бы точно описать тех, кто пытался прорвать цепочку оцепления, нанося удары, выкрикивая оскорбления. Ведь защищаясь щитами от агрессивной толпы, они думали о том, как выполнить задачу по охране порядка, и меньше всего запомнали лица нападающих.


В итоге, выслушав доводы защиты и обвинения, суд признал А.Бреуса и И.Гапонова виновными и оштрафовал каждого на 300 базовых величин. После оглашения приговора обоих освободили из-под стражи. В зале судебного заседания освободили и Д.Медведя. Он приговорен к трем годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter