Строгая Васса, озорная Ханума, добрая бабушка Аня

Ольга Клебанович: Моя работа — театр, а сериалы — хобби

С Ольгой Михайловной Клебанович мы встречаемся каждый день. Наверняка вы тоже, просто об этом не знаете. Артистка она хоть и народная, но не медийная. Не из тех, кто по делу и без мелькает на экране, она — звезда театра. И каждое ее появление на сцене Горьковского — хороший повод для оваций. Но тут вот какое дело: включаешь телевизор, а она каждые десять-двадцать минут норовит накормить тебя пельменями. Выходишь на улицу — Клебанович с билбордов протягивает домашнюю снедь. И так она мила, что в ответ хочется улыбнуться. А еще сериалы, где Ольга Михайловна снимается... Словом, есть к народной артистке Беларуси несколько вопросов.

— Ольга Михайловна, большинству почитателей вашего таланта увидеть вас в рекламе было неожиданностью…

— К роли бабушки Ани не была готова. Я активно сопротивлялась, тогда как раз играла в театре Вассу. И из этого прыгнуть в бабушку с пельменями? Почему я была против рекламы? Очень часто меня не устраивает профессиональный уровень роликов. Думала, зачем мне такой плевок в вечность? Меня долго уговаривали.

— Не жалеете, что согласились?

— Весь съемочный процесс и все, что было сопряжено с рождением ролика, вызвали в моей душе только восторг. Подобралась чудная команда! Бабушка Аня неожиданно ворвалась в мою жизнь, и я об этом ничуть не жалею.

— Давайте поговорим про кино. У вас небольшая фильмография: в начале девяностых была роль колдуньи у Виктора Турова в «Шляхтиче Завальне», потом несколько эпизодов, затем продолжительная пауза, в последнее же время — по несколько фильмов в год, есть среди них и сериалы.

— Я достаточно небрежно относилась к кинематографу. За годы простоя снялась лишь в большом эпизоде у Валерия Тодоровского в «Любовнике». Фильм замечательный, мне за него не стыдно. Сериалы? Думала: зачем? Было достаточно интересных ролей в театре. Одна коллега взяла меня за компанию на кастинг. И, как часто бывает в нашей профессии, меня утвердили на роль. Показалось, интересно. Согласилась. И пошло-поехало: посыпались предложения. Получалось по три-четыре сериала в год. Меня присмотрели на роли мам, бабушек. Но нет ощущения, что я торгую профессией. Моя основная работа в театре, а это — хобби.

— Не могу не спросить и о последней роли в театре — Хануме. Неожиданно было увидеть вас в балетной пачке…

— Когда художественный руководитель театра Сергей Михайлович Ковальчик предложил мне роль Ханумы, мы задумались: «Стоит ли вообще этот спектакль ставить после Товстоногова?» Несмотря на то, что с тех пор прошло тридцать лет, это было очень яркое явление. Но раз театр посчитал необходимым, то я согласилась. Начали репетировать. Собралась большая группа актеров, сделали два состава. Работали увлеченно.

Что для меня Ханума? Любая роль, которая в себе несет радость, хороша. Моя героиня — человек-праздник. Роль интересна тем, что она очень эксцентрична, вбирает в себя неожиданные повороты, есть философский посыл. Я очень люблю полет в роли, если ему есть место, то с удовольствием берусь за работу. Судя по реакции зала и по тому, что в кассах нет билетов, нам удалось увлечь зрителя.

— Не пугало, что придется петь и танцевать?

— Я в свое время поступала в консерваторию, вокальные данные у меня есть. Люблю широкий диапазон в повествовании, даже в подборе репертуара стараюсь, чтобы одна роль была непохожа на другую. В этом плане меня штормило всю жизнь: играла и подзаборных алкоголичек, и королев. Мне грешно жаловаться на репертуар. Люблю в ролях глубокую исповедальность и в то же время не чураюсь такой эксцентрики, как в Хануме, даже несмотря на то, что этот спектакль отнимает много сил.

— А вас не смущает наличие в театре таких спектаклей? Да, он яркий, музыкальный, но ведь развлекательный.

— А что в этом плохого? В театре должны быть разные спектакли. «Проделки Ханумы» — развлекательная постановка, но в то же время она заставляет думать о добре, свете, любви. Мы работаем, чтобы зритель, уходя, не жалел о потраченном времени, радовался свиданию с театром.

— Часто смотрю на вас из зала и не понимаю, какая вы в жизни: строгая Васса, озорная Ханума или домашняя бабушка Аня?

— Разная. Многие черты характера моих героинь мне близки. Одна из любимых ролей — Эсфирь в одноименном спектакле по произведению Улицкой. Она несет добро.

— В следующем году у вас большой юбилей. Как настроение, какие творческие планы?

— Настроение отличное. Готовлю сюрприз для зрителей. Предстоит встреча с моим любимым режиссером — Модестом Абрамовым, роль необычна, непохожая на другие. В преддверии юбилея буду занята в спектакле «Бесы» по роману Федора Достоевского в роли Ставрогиной. Планов громадье. А напоследок даю вашим читателям автограф. Мой большой друг режиссер Валерий Маслюк однажды написал на программке: «Жизнь прекрасна, пока в ней живучи совесть и талант». С верой в будущее ваша Ольга Клебанович.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter