Провожать поезд приехали (слева направо): заместитель начальника Департамента экономики Постоянного Комитета Союзного государства Олег Леснов, Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота и Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Испании в России Хосе Игнасио Карбахаль Гарате. Фото: Евгения ГУСЕВА/kpmedia.ru
ОСТАНОВКА НА 20 МИНУТ
Семь лет назад, 17 декабря, на Ленинградском вокзале запустили первый высокоскоростной поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Событие окрестили Днем высоких скоростей в России – и с тех пор ежегодно РЖД устраивает праздник. Этот год не стал исключением. Совместно с испанской компанией Patentes Talgo S.L. РЖД презентовали новый скоростной поезд «Стриж», который едет в Берлин через Минск и Брест. Время в пути – 20 часов 14 минут. Это на четыре часа меньше, чем на обычном маршруте.
Время удалось сэкономить за счет того, что в Бресте со-здали специальную площадку для «переобувки» поезда. Дело в том, что российская и белорусская колея на 8,5 сантиметра шире европейской. И, чтобы состав мог ехать в Европу, приходится менять колеса. На границе в Беларуси на это тратили два часа: высаживали народ, поднимали вагоны и меняли комплектующие на более узкие. Теперь процесс занимает всего двадцать минут. Пассажиры в это время спят, их никто не тревожит. Все проходит настолько тихо, что даже самые чувствительные не проснутся.
– Поезд идет через Беларусь, поэтому все, что было связано с подготовкой транспортных путей, шло при участии белорусских железнодорожников. Новый подвижной состав важен как для Беларуси, так и для России. Здесь решается очень важная техническая задача – автоматическое изменение ширины колеи, – сказал на открытии Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. – «Стриж» не радикально, но существенно решает скоростной вопрос. Плюс он более комфортабельный, что очень важно для пассажиров. Только благодаря сотрудничеству белорусских, российских и испанских железнодорожников стало возможным запустить такой проект.
В вагоне-ресторане можно отведать и белорусские драники. Фото: Евгения ГУСЕВА/kpmedia.ru
VIP-КУПЕ С ДУШЕМ
Состав из двадцати вагонов имеет шести-, четырех-, двухместные и одноместные купе. В VIP-купе – душ и санузел. Есть специальные вагоны для пассажиров с ограниченными возможностями. Ну и, само собой, буфет и ресторан.
– Мы имеем хороший подвижной состав, который в Беларуси будет осуществлять переход с нашей колеи на европейскую за максимально короткое время. РЖД находится в конкурентной среде с другими видами транспорта, поэтому сегодня мы сделали очередной шаг, который создал дополнительные удобства для наших пассажиров, – сказал на торжественных «проводах» поезда президент «РЖД» Олег Белозеров.
Из Москвы «Стриж» будет отправляться два раза в неделю: по субботам и воскресеньям с Курского вокзала в 13.05. Из Берлина – по воскресеньям и понедельникам со станции Остбанхоф в 18.50 (по местному времени) и прибывать в российскую столицу в 17.25.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Соколов, министр транспорта России:
– Поезд запускается в уходящий Год пассажира. Надеюсь, что подвижной состав, который отправился в Берлин, существенно улучшит и комфорт, и скорость, и безопасность перевозки на протяжении всего маршрута. Основным достоинством является то, что поезд автоматически может менять ширину колеи с европейской на российскую, и обратно. Но, помимо этого, здесь задействовано очень много разных инноваций и современных технологий. Многим нашим пассажирам уже полюбились аналогичные поезда с красивым названием «Стриж» по маршруту Москва – Нижний Новгород.
ПОЧЕМ ДОМЧАТЬСЯ ДО БЕРЛИНА
Поезд «Стриж»
- Сидячее место – 11 900 российских рублей.
- Купе – 13 600 российских рублей.
- Люкс – 19 400 российских рублей.
- Время в пути: 20 часов 14 минут.
Автор публикации: Татьяна МЫСОВА