Стригите деньги. Можно ли в малом городе много заработать на парикмахерских услугах?

В 20-тысячных Пружанах насчитывается около 20 парикмахерских. Несмотря на значительную конкуренцию, большинство предпринимателей, владеющих такими объектами сферы услуг, своим бизнесом довольны. Может, и в самом деле в малых городах выгоднее идти не в торговлю, а в сферу услуг?

Городское притяжение

Парикмахерская ОДО “Имидж-СтудиоЛайн” в Пружанах работает всего около года. Но это заведение уже стало популярным.
“Самый большой поток посетителей — летом, когда много свадеб, — рассказывает директор Елена Захарова. — Зимой, конечно, клиентов меньше. Но все равно не сидим без работы”.
“Место у нас хорошее, в центре, в примечательном здании”, — называет она одно из слагаемых успеха небольшого бизнеса. И в самом деле, если спросить у жителей города, как пройти к “дому с куполом”, многие с ходу подскажут.
“Нужно учитывать количество жителей в городе, их возраст. Ведь молодежь стрижется и делает маникюр чаще”, — советует Елена Захарова тем предпринимателям, которые решаться заняться парикмахерским бизнесом.
Важно знать и то, сколько в населенном пункте предприятий, насколько хорошо они работают, какие зарплаты там получают. Таким образом можно оценить платежеспособность клиентов, или, проще говоря, сколько денег у них в кармане.
Возможно, первоначально 10 миллионов рублей и хватит, не исключает директор парикмахерской “под куполом”. Но в дальнейшем, сразу же настраивает она, придется потратить больше. Деньги понадобятся, например, на ремонт помещения, покупку мебели, оборудования, материалов. Вот и в этой пружанской парикмахерской еще в первый год работы, заработав определенные средства, потратили их на покупку новых кресел, на другое не менее необходимое.
“У меня не очень прибыльный бизнес, — признается Елена Захарова. — Думала, что смогу заработать больше”. Тем не менее сворачивать дело не собирается.

От обувной мастерской до автомойки

“Кризис кризисом, а люди будут стричься всегда. Каждой женщине хочется выглядеть красиво, иметь хорошую прическу”, — считает Любовь Имховик, начальник отдела экономики Пружанского райисполкома.
Активное развитие сети парикмахерских в райцентре вызывает у местных властей одобрение. Правда, от предпринимателей хотели бы большего. “Они работают в городе, а на село идти не хотят. Поэтому основную работу там выполняет комбинат бытового обслуживания”, — отмечает Любовь Имховик.
Есть широкое поле для деятельности на селе и в райцентре также в сфере других видов услуг. “Например, хотелось бы больше мастерских по ремонту обуви и одежды”, — подсказывает начальник отдела бизнес-нишу. Кроме этого нужны Пружанам мойки машин, предприятия по ремонту бытовой техники.

“Услужливая” ниша

За последние восемь лет в Беларуси удельный вес малых предприятий (в общем их количестве), занятых в сфере, выделяемой Белстатом как “непроизводственные виды бытового обслуживания”, вырос почти в четыре раза. Но и сегодня такую нишу заняли лишь около 3 процентов малых предприятий. Самые же популярные сферы — это торговля и общепит, а также промышленность. В них заняты более 60 процентов таких субъектов хозяйствования. В топ-5 также входят строительство и транспорт.
В Министерстве экономики отмечают, что именно сфера услуг могла бы стать хорошим полем для отечественных предпринимателей. И это важно не только с точки зрения создания новых рабочих мест и обеспечения населения услугами, но и для улучшения развития экономики в целом. Развитие сферы услуг, по словам замминистра экономики Андрея Тура, важно для минимизации отрицательного внешнеторгового сальдо.
Возможно, предприниматели и сами это хорошо понимают. Но вряд ли разумный человек захочет вложить деньги в дело, пока не будет уверен, что на его работу будет спрос.
За январь—октябрь текущего года объем платных услуг населению, по данным Белстата, по сравнению с аналогичным периодом 2008-го в сопоставимых ценах вырос на 2,7 процента. Удельный вес расходов на оплату услуг в общем объеме расходов населения на покупку товаров и оплату услуг составил 20,2 процента (было 19,1).
И это значит, что на услуги население тратит все больше. Однако на ускоренный прирост расходов населения и развитие “услужливого” предпринимательства, как полагают эксперты, можно будет рассчитывать только тогда, когда наши зарплаты и в самом деле начнут стремительно приближаться к запланированной правительством отметке в 500 долларов. Будет спрос — появится и предложение? Или, может, наоборот: будет предложение — появится и спрос?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter