Стремление к гармонии

В Минске обсудили вопросы создания единого образовательного пространства ЕврАзЭС

Образовательное пространство в государствах — членах ЕврАзЭС должно быть единым

Создание благоприятной интеграционной среды для подготовки кадров и мобильности специалистов, взаимное признание документов об образовании, ученых степенях и званиях, единая система стандартов, аккредитации и лицензирования учреждений образования… Необходимость развития этих и других направлений сотрудничества была подчеркнута на очередном заседании Совета по образованию при Интеграционном комитете ЕврАзЭС в Минске. Стороны обсудили более десяти вопросов, все они касались гармонизации подходов в подготовке специалистов, создания единого образовательного пространства.

Беларусь уже сделала важные шаги в направлении расширения своего международного сотрудничества. Основы для этого заложены и в принятом недавно Кодексе об образовании. В частности, предусматривается возможность свободного перемещения студентов, желающих продолжить обучение в других странах содружества. Но такая мобильность должна осуществляться на паритетной основе: сколько студентов, специалистов уехало из страны, столько же их зарубежных коллег должны занять здесь образовавшуюся нишу. При этом за документом об образовании выпускнику вуза необходимо будет вернуться в страну пребывания. Такая норма сегодня действует и в странах Евросоюза.

Подобная практика в Беларуси существует уже не только с российской стороной, но и с некоторыми европейскими странами.

По словам министра образования Сергея Маскевича, импульс развитию интеграционных процессов на пространстве ЕврАзЭС задают главы государств. И так как направление создания единого образовательного пространства было поддержано ими на саммите в декабре минувшего года, эта работа будет продолжена, сформирована новая программа совместных действий.

— Подходы в подготовке кадров не могут быть одинаковы в разных странах. Но механизмы должны быть едины. Например, это касается вопросов признания дипломов. Более 10 лет подготовка кадров в Казахстане ведется по европейским стандартам, мы вступили в Болонский процесс, в связи с чем изменились требования к аттестации научно-педагогических кадров. В Беларуси и России пока сохраняется советская система аттестации, — отметил министр образования и науки Казахстана Бакытжан Жумагулов.

Гостям интересен опыт развития инновационного сектора белорусской науки, коммерционализация научных разработок. Многие также высказали готовность заимствовать белорусский опыт в создании национального законодательства в образовательной сфере. Пока только нашей стране под одной обложной Кодекса об образовании удалось собрать все действующие в этой сфере нормы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter