Премьера мюзикла “Про Федота-стрельца” по сказке Леонида Филатова прошла в Белорусском государственном молодежном театре

Стрелец неприкаянный

В Белорусском государственном молодежном театре прошла премьера мюзикла «Про Федота-стрельца» по известному поэтическому произведению. Блестящую литературную стилизацию Филатова полюбили за озорство, меткие метафоры и здоровый юмор.

ФОТО АЛЕКСАНДРА ГОРБАША.

В 1988 году вышел и телеспектакль, в котором произведение мастерски читал сам автор. Режиссером минской версии выступила художественный руководитель и режиссер Театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» Анастасия Гриненко, известная большим количеством ярких и талантливых постановок, в которых острота формы всегда изящно сочетается с реалиями дня сегодняшнего. «Обыкновенное чудо», «Страсти по Тилю», «Собака на сене» — абсолютные хиты минской театральной афиши. Для нынешней премьеры музыку написал композитор Илья Поляков. 

«Про Федота-стрельца» — красочное представление для всей семьи, веселое и увлекательное. В нем много иронии и стилистической эклектики. Финал решен как настоящий рэп-баттл, а в одной из сцен герои поют хит Тимы Белорусских «Незабудка». Андрей Гладкий в роли Федота в огне не горит и в воде не тонет. Неузнаваемый в роли Генерала актер Денис Паршин демонстрирует острую характерность. Максим Дубовский в роли инфернального существа То-Чаво-Не-Может-Быть показывает чудеса пластики и хореографии. Вообще, в какой-то момент забываешь, что мюзикл разыгрывают драматические артисты, самоотдача в пении и танце тут вполне бродвейского розлива. Смешанные чувства вызывает Царь Юрия Шеланкова — и жалко его дурака в определенные моменты, и зло берет. Оригинальный гендерный ход применен в отношении симпатичных второстепенных персонажей. Периодически в сказке Филатова появляются «двое из ларца», двое бравых молодцов-помощников — Тит Кузьмич и Фрол Фомич. Так вот у Гриненко одного из них играет женщина, актриса Екатерина Зуй-Войтеховская. Играет метко, хлестко, хладнокровно анализируя такое удивительное лично для меня явление, как «женщина в погонах». Достается в спектакле и опричнине, так что симпатии любой даже самой прожженной фокус-группы будут явно на стороне неунывающего Федота и его единомышленников. В спектакле четко прослеживается ироническая дистанция между актерами и самим жанром мюзикл, между режиссером и сатирическим материалом Леонида Филатова. Лубочное и китчевое сказки усилено костюмами художника Виктории Тя-Сен и декорациями Андрея Меренкова, доминанту в которых задают узнаваемые зубцы торжественного древнерусского кремля. Московского ли, новгородского или еще какого — для истории не столь важно. Если вспомнить, что до XIV века существовало и еще одно название для такой крепости — «детинец», то с полным правом можно сказать, что актеры Молодежного театра на этот раз «сдетинились». 

Добрый зритель в 9-м ряду. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter