Корреспондент «СБ» побывал в интерактивном тире Департамента охраны МВД

Стрельба виртуальная, навыки реальные

Точным выстрелом из АК–74М я ликвидировал террориста, захватившего офисного сотрудника. «Стрелять нужно было по ногам, а не в голову, чтобы обезвредить, но причинить наименьший вред», — наставляет меня сотрудник милиции. К счастью, не пришло еще время, когда журналистов задействуют в спецоперациях по освобождению заложников. А описанная картина — одно из воспоминаний, оставшихся после посещения интерактивного тира Октябрьского отдела Департамента охраны МВД. Чем он уникален и что из себя представляет?


В отделе меня встречает заместитель начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению Александр Барсуков. По дороге подполковник милиции рассказывает: «Тир в Октябрьском отделе Минска функционирует с 2016 года. Сотрудники со всего города прибывают к нам для тренировок в нем. В качестве ознакомления также приезжали учащиеся лицея МВД».

Заходим в просторное помещение. Выглядит оно как обычный тир. Вот только на потолке прикреплен проектор, а около стены расположен экран. Около двери — ноутбук. Эти устройства обеспечивают альтернативный способ стрелковых тренировок. В компьютере установлены специальные программы. Проектор передает картинку на экран. Там отображается заданный сценарий. В учебные пистолет и автомат встроены лазерные механизмы. Стреляющий снимает оружие с предохранителя, прицеливается и нажимает на спусковой крючок. Практически в этот же момент на большом экране отображается место попадания пули. Колонки обеспечивают звуковое сопровождение. Все почти как при реальном выстреле.

Андрей Лемешко стреляет из пистолета Макарова по неподвижным мишеням.

Мой второй провожатый, заместитель командира батальона милиции по идеологической работе и кадровому обеспечению Андрей Лемешко, берет пистолет Макарова и демонстрирует одно из упражнений. Стреляет с расстояния 10 метров по неподвижным мишеням. Время ограничено. За восемь секунд все четыре виртуальных патрона попали точно по своим целям. Оценка — отлично.

Всего для стрельбы предусмотрено два вида упражнений: статические и динамические. В первой категории нужно целиться по классическим мишеням: круглым или в форме грудной фигуры. Это то же, что и в обычном тире. А вот динамический сценарий напоминает компьютерную игру со шлемом VR–реальности. На экране отображаются офисные помещения. Камера передвигается, и возникает ощущение, будто человек сам перемещается по комнатам. Из–за углов могут выскакивать террористы и хватать заложников, прикрываясь ими. Нужно обезвреживать преступников, но при этом не задеть мирных граждан. В этом сценарии я и решил попробовать свои силы. Из автомата Калашникова, к тому же когда нет отдачи, попадать по мишеням несложно. А вот пистолет Макарова, из которого довелось «вести огонь» всего второй раз в жизни, для стрельбы был непривычен. Поначалу рука «ходила», однако, приноровившись и прислушавшись к советам Андрея Лемешко, я все–таки попал в голову виртуальному злодею, за что получил замечание.

Александр Барсуков говорит, что такой тир с точки зрения тренировки меткости практически ничем не отличается от обычного: «Он в первую очередь предназначен для отработки правил и приемов ведения стрельбы из пистолета Макарова и автомата Калашникова. Во время тренировок милиционеры отрабатывают правильность прицеливания, стойку, удержание оружия, плавный спуск спускового крючка». Есть и другие плюсы: экономятся боеприпасы, исключен риск несчастного случая, а тем, кто только пришел на службу, полезно привыкнуть сначала к учебному оружию. Нормативы же сотрудники Департамента охраны сдают в реальных тирах.

zhur@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter