Как ОАО «Мозырьсоль» сработало в условиях санкционного давления и ажиотажного спроса на соль

Стратегический ход

Санкционная политика Запада затронула работу предприятия сразу по нескольким направлениям. Первое — необходимость закупать комплектующие для немецкого оборудования. Этот вопрос помог решить союз промышленников Германии. Второе — закупка нитритов немецкого производства. При необходимости их заменят китайскими или вьетнамскими аналогами. И третье — для экспорта мозырской соли закрылся украинский рынок. Однако завод не только быстро компенсировал потерянные рынки, но и удовлетворил повышенный спрос на соль внутри страны.


— В нашей продукции содержание хлорида натрия не менее 99,7 процента, что соответствует европейскому стандарту чистоты, — говорит заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Мозырьсоль» Григорий Кодол. — Поэтому мы просто стали больше продавать в другие страны. Например, расширили свое присутствие в Российской Федерации. К тому же на 10 процентов увеличили долю отгрузок на внутренний рынок. Таким образом, 25 процентов продукции остается в Беларуси, 55 — продается в российские регионы, остальное — в другие страны, в основном СНГ.

Соль — недорогая продукция, в связи с этим география продаж ограничена расстоянием: затраты на длительную транспортировку сделают конечную стоимость неоправданно высокой. Логистика экспорта обычно не превышает тысячи километров, хотя у предприятия был опыт поставок даже в США и Канаду.
Даже такой простой продукт, как пищевая соль, требует современных технологий упаковки. Для этого один из цехов в конце 2021 года реконструировали. Старое оборудование демонтировали и установили современную упаковочно-фасовочную линию. В декабре на ней произвели первые партии продукции.  
Новой линией управляет оператор Денис Новиков:


— Сейчас по конвейеру идет соль, которая упаковывается в комбинированную пленку и далее в лотки по 12 килограммов. Все автоматизировано, действует четко и с большой производительностью. Мне остается только следить за процессом и контролировать, чтобы не было брака.

По модернизированному цеху нас ведет технолог предприятия Петр Гапиенко:

— Для работы на старом оборудовании требовалось много ручного труда. Да и сама технология устарела. На новой линии упакованная соль имеет форму брикета, это позволяет более презентабельно выкладывать ее в торговых сетях. Кроме того, раньше пачки с солью складывались в мешки по 20 и 50 килограммов, а теперь в гофролоток или гофрокороб по 10—12 килограммов, что гораздо удобнее.

Часть оборудования — немецкого производства, четыре фасовочных автомата — российского. Сейчас на линии получают 100 тонн пищевой соли в сутки. По мере освоения персоналом навыков работы на новой линии этот объем планируют увеличить на 50 процентов. А пока, рассказывает Петр Гапиенко, чтобы получать больше востребованного продукта, предприняли другие шаги:
— Наш руководитель не отправил в утиль часть старого оборудования. Когда поставки украинской соли на белорусский рынок прекратились и возник ажиотаж, мы вернули в цех три старых фасовочных автомата, которые обеспечили выпуск дополнительных 40 тонн соли в сутки. 
ОАО «Мозырьсоль» продолжает действовать в интенсивном режиме. К примеру, в марте было произведено более 60 тысяч тонн продукции — это рекорд за 40 лет работы предприятия.

severyanova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter