Белорусский экипаж хотят оштрафовать за невнимательность японца

Страсти в дюнах

Участвующий в ралли «Дакар» белорусский экипаж оштрафован. Гонщика команды «МАЗ–СПОРТавто» Сергея Вязовича организаторы отбросили на 20 минут назад в общем зачете, а попутно обязали выплатить 300 евро. Причина — авария, в которой белорусские спортсмены повредили внедорожник «Тойота».

Фото AFP.

Вина белорусского экипажа в столкновении выглядела весьма условно. На четвертом этапе наш МАЗ (рассмотрение инцидента состоялось позже — во время дня отдыха) пытался обогнать соперников на «Рено» и «Скании», но «Скания» забуксовала и начала скатываться с дюны. Вязович, избегая столкновения, также начал откатываться по уклону и уперся в злополучную «Тойоту». Акира Миура и его штурман как раз производили ремонт и забыли включить аварийное обозначение (в системе оповещения «Дакара» есть возможность обозначить себя длинными гудками, чтобы соперники понимали, что автомобиль застрял в плохо просматриваемом месте). По словам Вязовича, увидеть внедорожник, равно как и разъехаться с ним, не было возможности:

Сергей Вязович.
— Их машина стояла в таком месте, что наш грузовик оказался под углом, и подняться по склону мы не могли — оставалось только спускаться до подножия дюны. Вышли, попросили отогнать машину — никакой реакции. Предлагали даже перенести вручную, пытались передвинуть «Тойоту», но они были против. Или просто не понимали, что мы говорим. В итоге машину все–таки отогнали, мы уехали.

Казалось бы, инцидент исчерпан: из повреждений на внедорожнике поцарапанный капот и примятое крыло. Пустяки по «дакаровским» меркам. Однако сказалась еще одна немаловажная деталь. Назвать Миуру по–настоящему «свободным художником» и гонщиком–одиночкой сложно. Акира, впервые с 1995 года севший за руль гоночного автомобиля, — действующий сотрудник компании «Тойота», для которого столкновение с МАЗом оказалось не единственным приключением на четвертом спецучастке. Сначала лопнул радиатор, потом помогавший выбраться из песка экипаж соперников вырвал дверь багажника, а в заключение с дюны прикатился МАЗ. Поняв, что вместо долгожданного отдыха на финише спецучастка ему светят грозящие растянуться на полночи рихтовка и ремонт, японец, заявивший после финиша, что «это был худший день в его карьере», написал
Акира Миура.
жалобу, в которой обвинил белорусов в преднамеренном повреждении его машины. Организаторы вникать в обстоятельства не стали: 20 минут и 300 евро штрафа. Команда «МАЗ–СПОРТавто», руководителем которой, к слову, является Вязович, подала протест и готова представить видеозапись с бортовых камер. К слову, в своем намерении белорусы не одиноки. Бодаться с судьями намерен как минимум еще один пострадавший — недавний лидер зачета внедорожников Карлос Сайнс. Испанский гонщик «Пежо» получил штраф в 10 минут за предполагаемое столкновение с чемпионом мира 2017 года в классе квадроциклов Кесом Коленом. Сайнса обвиняют в том, что он столкнулся с Коленом, а затем не стал останавливаться для оказания помощи (серьезнейшее нарушение, которое почему–то потянуло лишь на 10 минут пенальти). Испанец утверждает, что вообще не касался жалобщика на дистанции. А заодно замечает, что непродуманность нынешнего маршрута гонки и непоследовательность судей сами по себе провоцируют аварийные и конфликтные ситуации. Часто соперники попросту не видят ни друг друга, ни застрявшие на трассе машины, а в выигрыше оказывается тот, кто первым успеет рассказать свою историю на финише.


Впрочем, для Вязовича даже пересмотр решения вряд ли станет серьезным подспорьем для улучшения турнирной позиции. Лучший из белорусских экипажей на протяжении нынешнего «Дакара» также уже успел опрокинуться с дюны, завязнуть в грязи, размолотить пневмошланги кусками лопнувшего колеса и пережить немало неприятных моментов. В итоге с третьего места грузовик Сергея Вязовича переместился на четвертое, полчаса проигрывает идущему на третьей позиции чешскому экипажу Мартина Мацика на «Лиазе» и почти 4 часа — лидеру: Эдуарду Николаеву на КамАЗе. Еще два белорусских грузовика под управлением Александра Василевского и Алексея Вишневского в генеральной классификации занимают соответственно 15–е и 17–е места. Правда, на нынешнем «Дакаре» ситуация может кардинально измениться в любой момент.

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter