Ставку надо делать на образование и карьеру, а не только на внешность

Страшно красивые

Психологи настаивают: по шкале стрессов потеря работы — одно из самых сильных человеческих переживаний. По накалу страстей оно граничит с разводом и потерей близкого человека. Большинство из нас понимает: трудиться надо, чтобы обеспечивать себя, детей, дать им достойное образование, заработать пенсию, наконец. Но есть люди, которые уверены: они рождены «не для работы, а для любви», для того, чтобы «украшать мир». Барышни разного возраста делают ставку не на образование или карьеру, а исключительно на собственную внешность. Мол, это — их главная инвестиция, которая поможет прекрасно устроиться в жизни.

sciencepop.ru

Могилевчанке Ангелине Петренко — 39 лет. Из которых она не работала ни дня. Потому что уверена — она создана «для красоты», и обеспечивать эту красоту должны окружающие: муж, родственники, государство… При этом не только ее, но и ее отпрыска. Супруг, конечно, обеспечивал. Как мог. Но в 2012-м случилась трагедия, Алексей погиб. Ангелине бы взяться за ум, устроиться на работу, чтобы и себя, и ребенка прокормить. Но она, привыкшая к праздности, застольям и свободе, кардинально менять жизнь не хотела. В милиции, куда ее семью поставили на учет как «СОПовскую», так и заявила, мол, «я рождена не для работы, а чтобы украшать жизнь». И — пошла украшать. Сошлась с одним мужиком, да денег его ей маловато оказалось. Нашла еще одного. Но первого не отпустила. Пока тот колымит на стройке в России, ее второй содержит.

Старший инспектор ИДН Ленинского РОВД Могилева Василий Корнеенко констатирует:

— Деньги, которые ей давали мужчины, Ангелина тратила на себя, а не на ребенка. Других дамочек стыдишь, соглашаются — надо и самой работать, ведь красотой сыт не будешь, да она и не вечная. Но на Ангелину профбеседы не действовали. В итоге прав на сына ее лишили.
wordpress.com

Конечно, на вкус и цвет товарища нет. Так и красота — дело индивидуальное. Но у Ангелины последствия ее разгульной жизни, что называется, налицо. А оно у нестарой еще женщины одутловатое, под глазами — синяки. Да и черты отнюдь не классические. Зато самомнение на высоте. Даже после того как ее ребенка определили в интернат, «красавица» и не подумала искать работу. Инспектора ИДН трижды ее трудоустраивали, но она ни на одном предприятии не задержалась. Говорит, что не может работать уборщицей. А ничего другого ей, имеющей лишь школьный аттестат, предложить не могут. Итог: ЛТП и уголовное дело — за уклонение от возмещения государству расходов на содержание ребенка. 

Только в Ленинском районе обязанных родителей, которые должны, но не желают платить за содержание детей, — 290. По словам заместителя начальника отдела принудительного исполнения Ленинского района Могилева Ольги Фиалковской, процентов 70 из них — дамы:

— Из этих мамочек процентов 20 — не работали ни дня. Хотя согласно Декрету № 18 Президента трудиться они обязаны, чтобы возмещать расходы на содержание несовершеннолетних сыновей и дочерей. Их, конечно, трудоустраивают. Но дамы работу прогуливают, а то и вовсе сбегают из дома. Одну такую больше года искали, а нашли в роддоме, где она рожала шестого ребенка. Между тем на пятерых старших родительских прав она уже лишена. 

40-летняя могилевчанка Светлана — из числа тех, кто «никому ничего не должен». Мужей у нее — гражданских — было с десяток. Плюс — километр ухажеров. Раньше она занималась древнейшей профессией. Говорят, была востребована. Сейчас на нее, «рожденную не для работы, а для любви», без слез не взглянешь. 

Что удивительно, среди обязанных мамаш — не только потрепанные жизнью дамы, но и совсем юные 19—20-летние девочки. Они не спились, не деградировали окончательно и внешне симпатичные. Но твердят как по писаному: «Мой капитал — это моя внешность. Мужчина хотел ребенка — получил. Пусть и обеспечивает и его, и меня, а где он будет деньги брать — не моя забота».

У могилевчанки Валерии детей пока нет. Ей 22 года. Выросла в полной семье. У матери — среднее специальное образование, у отца — высшее, хорошая работа. Но их единственная дочка говорит: «Зачем работать? Меня родители содержат. На шмотки и кафе хватает. А потом муж эстафету переймет». В том, что какой-то мужчина захочет вкалывать, чтобы удовлетворять все ее прихоти, Валерия не сомневается. Вопрос, с чего вдруг и что она может предложить ему взамен, барышню приводит в изумление: «Мужчина должен понимать, что за обладание такой красотой надо платить». 

На 34-летнюю миловидную Ирину слово «работа» нагоняет тоску: «Не пробовала и экспериментировать не собираюсь». У Иры три квартиры, доставшиеся в наследство, которые она сдает. Этих денег — уверяет — ей вполне хватает на жизнь.

Одна моя знакомая записалась к психологу. Ее дочь, 11-классница, отличница, на днях заявила, что передумала поступать в вуз: «Лучше выйду замуж. Вот только найду мужчину посимпатичнее и побогаче. А это не проблема — молодость ведь всегда в цене». Убежденность «я красивая, кружите меня, кружите» не может не настораживать. Ведь, как это ни банально звучит, юность быстро проходит. И что в остатке?

Инфантильное поведение — мне все должны, потому что я красивая, — может быть продиктовано разными факторами. И все они — из детства, ведь мировоззрение формируется в семье
Рисунок Олега Попова

КОММЕНТАРИЙ 

Наталья Евтихова, психолог:

— Такое инфантильное поведение — мне все должны, потому что я красивая, — может быть продиктовано разными факторами. И все они — из детства, ведь мировоззрение формируется в семье. Если девочке твердят, что она принцесса, и ее чрезмерно балуют (особенно отец), то, повзрослев, она будет искать мужа, который будет ей во всем потакать. И от которого ей, по сути, нужен будет только кошелек. Вопрос в том, сможет ли красавица манипулировать успешным мужчиной. На первых порах, вероятно, его очаруют ее привлекательность, детская непосредственность. Но как быстро все это ему наскучит? Кто сегодня готов вкладываться во что-то, не получая никаких дивидендов? А подобные «принцессы» ведь и дома работать не хотят, мол, стирать, стряпать и убирать — дело прислуги. Есть и другая категория девушек, которые пишут этакий антисценарий. Их мамы всю жизнь пахали, света белого не видели, и у девочек сложился стереотип — если она будет также горбатиться, счастья ей не видать. Значит, надо найти того, кто будет пахать на тебя. И — соглашаются на роль любовниц. Опять же, сомнительное счастье. В наше время мужчины даже жен меняют с легкостью, что уж говорить о содержанках, которые изначально нужны для определенной цели. Неправильный жизненный ориентир может сформироваться и у девочки, которая росла в семье, где мама строила из себя королевну — не работала, постоянно требовала от супруга денег на очередную прихоть: шубу, машину, курорт. Такой же сценарий выберет и ее повзрослевшая дочь. Только вот гарантии, что ей повезет встретить такого же мужчину, как ее отец, готового всю жизнь платить за женскую красоту, — не может дать никто.

kislyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter