"Это настоящий геноцид": страшная правда узников нацистских концлагерей

61899 – этот номер выбили на руке белорусского ребенка, узницы концлагеря Освенцим Екатерины Дятлович. Он же – на деревянной дощечке, которую девочка и другие пленники фашистов должны были постоянно носить на груди. У них больше не было ни фамилий, ни имен… Страшная правда о преступлениях нацистов – в документальной работе журналистов издательского дома "Беларусь сегодня" при поддержке Генеральной прокуратуры "Это настоящий геноцид".

В лагерь смерти Освенцим эшелоны с пленниками нацистов шли в основном из Минска и Витебска. Также белорусов доставляли из других лагерей, располагавшихся в Польше и Германии. Сколько всего – подсчитать сложно.

Вот что рассказала теперь прокурорам Екатерина Дятлович, свидетель по уголовному делу о геноциде населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны:

– Я была в 27, 26 и 25-м бараках. В каждом проводили испытания. Например, в 27-м бараке у нас брали кровь. Тогда говорили, что поступило много раненых и нужна кровь. В другом бараке проводили опыты, я попала на испытание лекарства… А когда мне пришлось лечиться от туберкулеза обеих почек, организм уже не принимал никаких антибиотиков.

Екатерина Ефимовна рассказала о самом большом страхе маленьких узников: когда по утрам по бараку «ездила эта тележка». Объяснила холодно, скороговоркой, чтобы не расплакаться:

– Младший братик Леня заболел, и его забрали, сожгли в крематории… Каждый раз по бараку ездила эта тележка, эта надсмотрщица. В большинстве это были польки, были и немки. Но должна вам сказать: там, где были немки, более щадящий режим и не столько побоев. А польки очень издевались над детьми, били за каждую провинность: даже когда неправильно лег, неправильно руку положил под щеку, ногу неправильно вытянул… Сильно избивали.

И вот эти польки утром ездили по проходам между нарами… Брат заболел, полька видит: лежит. Она его за ноги – и в эту коляску. Так и других больных детей или тех, которые остались без присмотра родителей. Всех в эту коляску – и вывозили в крематорий. Он в концлагере работал круглосуточно… Когда ветер с той стороны, в бараке невозможно было дышать. Так забрали Леню и еще одного брата, Володю. Он тоже заболел.

Причиной отправить человека на смерть могла стать даже оторванная пуговица. Провинившихся могли отправить в пыточные. В камерах несчастных до смерти морили голодом, оставляли задыхаться без притока свежего воздуха. Дальше – конвульсии и неминуемая смерть. Но самым страшным для узников было заболеть. Тогда их ждали крематорий либо инъекция прямо в сердце.

Люди приносили фантастический доход даже после смерти: ежедневно из Освенцима в Центральный банк Германии вывозили до 12 килограммов золота, драгоценных камней и ювелирных украшений, миллионы в валютах разных стран… Остальное каждый день отправляли на Запад эшелонами, не пропадали даже протезы сожженных инвалидов – они шли для раненых солдат. Одежду убитых передавали работникам заводов и семьям нацистов. Трудно представить, что немецкие матери одевали в эту одежду своих детей… Да, из волос задушенных людей делали сырье для тканей, набивки для подушек и матрасов…

Подробности прямо сейчас в проекте "Это настоящий геноцид", 2-я серия.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter