Страны с доставкой на дом

Как испытать на себе все виды национального гостеприимства, не выходя с Олимпиады

В олимпийском Лондоне сегодня открыты двери 30 национальных домов гостеприимства и радушия. Каждый дом показывает прошлое, настоящее и будущее своей страны при помощи еды, выпивки, анимации, спортивной одежды, достижений автомобилестроения и проверенного народного творчества. По иностранным подворьям проехалась светский обозреватель "Коммерсантъ-BoscoSport" Екатерина Истомина.

 

Дом приемов Рио-де-Жанейро, где пройдут летние Игры 2016 года, обосновался на нижнем этаже Somerset House. Бразильцы подошли к изготовлению презентации города с самых разных сторон — с натуралистической, индустриальной, культурной и спортивной. Латиноамериканцы не забыли украсить искусственной мозаикой пол, повесить фотографии дремучих джунглей, разложить по витринам национальные бусы и серьги, представить парочку современных piece of art (например, фотоэтюд "When All Fall Silent", изображающий отдыхающую женщину с выдернутыми из живота кишками), а также народную посуду и исторический текстиль. Экспозиционное пространство олимпийского Рио-де-Жанейро дополняют ролик о грандиозных строительных свершениях (проложено 56 км дорог, снесено 57 домов, выкорчевано 450 куб. м леса) и фотогалерея бразильских спортсменов. В конце экспозиции с ее посетителями прощаются сотрудники сувенирного магазина, реализующего соломенные панамы и резиновые шлепанцы. Шляпа и шлепанцы и должны стать настоящим олимпийским костюмом для Игр в Рио-де-Жанейро. Русские олимпийцы, планирующие поездку в Бразилию в августе 2016-го, смогут добавить в комплект белые брюки от Остапа Бендера, если, конечно, такие панталоны сошьют в Bosco Sport.

 

Немецкий дом гостеприимства пристроился далеко от центра Лондона, но зато ближе к олимпийским объектам, в районе Доклендс, дом и занял прямо один из бывших доков на Темзе. Как поясняют сотрудники заведения, "удаление имеет идеологический смысл, ведь нужно быть ближе к атлетам, чем к туристам". О том, что в доках затаился этот немецкий десант радушия, знают в округе не только люди, но и кошки с собаками: из German Olympic House вверх и вширь на многие сотни метров разносится запах жареных колбасок. Колбаски (а также свиные отбивные) пекут прямо во дворе дома, к ним дают румяный кренделек с крупинками соли. Стоит ли говорить, что в German Olympic House полноводной рекой с самого утра льется светлое немецкое пиво? Словом, German Olympic House подарил олимпийскому Лондону и его атлетам перманентный Октоберфест. Немецкий народ славен порядком и дисциплиной, поэтому в соседнем с олимпийской пивной зале развернута экспозиция одной из немецких аптечных сетей: таблетку от похмелья в German Olympic House есть у кого попросить. А вот в Irish Olympic House поставили только два капкана на болельщиков: первый капкан называется виски Jameson, второй — пиво, но почему-то голландское, Heineken. Зато этот дом даже не прикидывается околоспортивной организацией, это классический паб.

 

Casa Italia, дом радушия Италии, находится в Elizabeth Center в сердце Вестминстера. Вино, сыр и шопинг — козыри итальянцев. Вино и сыр подают с пяти вечера, а шопинг с двенадцати дня, и покупки в Casa Italia имеют смысл. Коллекцию для олимпийской сборной создал маэстро Джорджо Армани в рамках линии Emporio Armani. Господин Армани не отступил от лаконичных форм и любимой палитры — темно-синего, белого и серо-бежевого оттенка greige. В Casa Italia можно приобрести ветровки, кроссовки, борсетки, носки, рюкзаки, кепки, шорты, майки с малозаметной олимпийской символикой и знаками отличия итальянской команды.

 

U.S.A. House занял первые этажи Royal College of Art (соседнее здание с Royal Albert Hall), и попасть в этот дом гостеприимства трудно, тут потребуется договоренность с его пресс-службой. U.S.A. House дышит сверхдержавностью, встречая счастливых гостей американским полотнищем и выставкой фотографий Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (проходили дважды — в 1932 и 1984 годах) и Атланте (1996). Центральное пространство U.S.A. House представляет собой лаундж со столиками: здесь подают калифорнийские вина, кока-колу, йогурты, салаты и булочки. Одна стена лаунджа украшена многометровой цветной фотографией сборной США на церемонии открытия Игр в Лондоне. Фотография имеет не только декоративное, но и мемориальное значение: каждый спортсмен, попавший в кадр, дополнил свое изображение автографом. Посетители в лаундже с булочками не задерживаются, а направляют олимпийские стопы в сувенирный магазин U.S.A. House. Приманкой в бутике служит скандально известная коллекция Ralf Lauren, сшитая для американской сборной в Китае. Американская общественность, особенно республиканская ее часть, была потрясена фактом производственной измены (на самом деле Ральф Лорен, главный fashion-дизайнер США, давно шьет коллекции в Поднебесной).

 

Самым веселым домом гостеприимства олимпийского Лондона стоит признать Africa Village, африканскую спортивную деревню, развернувшуюся в Гайд-парке, напротив павильонов Sochi.Park. Africa Village (серия деревянных домиков-павильонов) создана при участии организации, объединившей все национальные олимпийские комитеты Черного континента. Каждая страна имеет в рамках деревни собственный павильон. Так, например, в павильоне Марокко можно приобрести бабуши, светильники, посуду, стандартные сувениры с базара площади Джамма-эль-Фна в Марракеше. Революционный сегодня Египет представлен классикой — бюстами Нефертити и Рамзеса III. Революционный Тунис реализует по сходной цене берберские ковры. Домик Берега Слоновой Кости торгует креслами, украшенными свежими ананасами. Нигерия сделала ставку на современное искусство своей страны: живописные работы, изображающие море и птиц в зарослях. Руанда показывает последние коллекции своих дизайнеров: короткие пиратские штаны и романтические рубашки со странными бусами в боевом комплекте. На стенде государства Того пока есть только национальный флаг Того, и он не продается. Стенд Конго обращает на себя внимание скульптурной композицией "Бегемот и три беременные женщины". Композиция выполнена из дерева и имеет секретное оккультное значение. Стенд Ливии пока свободен от политики: здесь есть национальный флаг и три нитки захудалых бус, а павильон Экваториальной Гвинеи только политикой и наполнен. Избушка украшена 55 одинаковыми портретами местного политика по имени Обиан Нгема Мбасого. Этот достойный человек избирался на президентский пост еще в далеком 2009 году, но его избирательная кампания до сих пор живет в сердцах экваториальных гвинейцев, которые теперь предлагают гостям Лондона разделить с ними непосредственное счастье.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter