Страховой случай

В прошлом году на дорогах только Могилевской области произошло 33 ДТП с участием маршрутных такси: 4 человека погибли, 55 получили травмы. Уже в этом году - с января по апрель - в авариях погиб 1 пассажир маршрутки, 13 ранены. По самым скромным подсчетам, общая сумма выплат пострадавшим должна была превысить 50.000 евро. Но выплачено... всего 2.400 - лишь за два так называемых страховых случая. Остальные "страховые" деньги прошли мимо жертв ДТП. Почему?
В прошлом году на дорогах только Могилевской области произошло 33 ДТП с участием маршрутных такси: 4 человека погибли, 55 получили травмы. Уже в этом году - с января по апрель - в авариях погиб 1 пассажир маршрутки, 13 ранены. По самым скромным подсчетам, общая сумма выплат пострадавшим должна была превысить 50.000 евро. Но выплачено... всего 2.400 - лишь за два так называемых страховых случая. Остальные "страховые" деньги прошли мимо жертв ДТП. Почему?

...В декабре 2004 года был издан Указ Президента "О некоторых особенностях обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами", который обязывает абсолютно всех перевозчиков - будь то железная дорога, воздушный транспорт, крупные автопарки либо индивидуалы-таксисты - страховать гражданскую ответственность перед пассажирами. Если сказать проще, то пассажир, к примеру, маршрутки, лишь только сядет в салон, должен автоматически стать застрахованным. И в случае, если пострадает в аварии, может претендовать на денежную компенсацию. Размер ее может варьироваться от 600 до 3.000 евро. Система преотличная. Она фактически гарантирует человеку, случайно оказавшемуся в критической ситуации, материальную помощь. Другой вопрос, что указ Президента до сих пор выполняется далеко не в полной мере. Касается это в первую очередь владельцев маршруток. К примеру, на территории Могилевщины зарегистрировано 980 частных микроавтобусов, которые каждый день перевозят пассажиров. Лишь чуть более половины владельцев машин работают строго в соответствии с буквой закона. Остальные смотрят на проблему как на что-то второстепенное. В результате страдают люди - причем сами о том не ведая.

В прошлом году на дорогах только Могилевской области произошло 33 ДТП с участием маршрутных такси: 4 человека погибли, 55 получили травмы. Уже в этом году - с января по апрель - в авариях погиб 1 пассажир маршрутки, 13 ранены. По самым скромным подсчетам, общая сумма выплат пострадавшим должна была превысить 50.000 евро. Но выплачено... всего 2.400 - лишь за два так называемых страховых случая. Остальные "страховые" деньги прошли мимо жертв ДТП. Не исключаю, что вызвано это и юридической безграмотностью населения (многие, с кем довелось беседовать, впервые слышали о страховании пассажиров), но это не оправдание для перевозчиков-частников, обязанных платить полагающиеся страховые взносы. Сумма их, кстати, не так уж и велика - не превышает 30 евро в год за одну машину. Тем не менее и эти деньги многие "маршруточники" из кармана выкладывать не собираются. Причина проста: за отсутствие полиса для пассажиров (в отличие от так называемой автогражданки) никакого наказания не предусмотрено. Вот и получается, что можно безбоязненно нарушать указ Президента и продолжать игру в "мобильную рулетку".

"Мы действительно фиксируем случаи, когда владельцы маршрутных такси не страхуют своих пассажиров, - подтверждает начальник филиала транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций по Могилевской области Валерий Руденок. - И если выявляется система (один и тот же предприниматель без полиса "засветился" несколько раз), отправляем его документы в Минск, чтобы Минтранс рассмотрел вопрос о лишении или приостановлении действия лицензии перевозчика. Но случаев, когда кто-то из-за того, что не застраховал пассажиров, был вынужден прекратить работать, пока не было".

По словам начальника отдела контроля транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Алексея Саковича, могилевские "маршруточники" не исключение. Еще ни разу никто из частных перевозчиков страны не был наказан исключительно за отсутствие страхового полиса. Потому как не существует механизма, по которому нарушителей конкретного указа Президента можно было бы привлечь к ответственности. Правда, есть "обходной" вариант наказания нерадивых. Инспектор может выдать владельцу маршрутного такси предписание, по которому тот обязан оформить страховку. Невыполнение этого распоряжения уже является поводом для лишения лицензии. Путь этот достаточно долгий. Но, возможно, ситуация изменится, когда в положении о выдаче разрешений на работу для перевозчиков-индивидуалов появится пункт об обязательном наличии у владельца машин полиса страхования пассажиров. Именно такие предложения Министерство транспорта и коммуникаций передало в Совмин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter