Страховой полис — как страховочный пояс

Что делать, если ДТП произошло за границей?

Что делать, если ДТП произошло за границей?

Каждый год десятки белорусских автомобилей попадают в ДТП за границей. Пик таких аварий приходится на жаркие летние месяцы, когда множество соотечественников отправляются на море или в долгое автомобильное путешествие по Европе. Утомленные ездой, они год от года пополняют печальные сводки тамошней дорожной полиции.

В этом сезоне, к счастью, еще не было серьезных происшествий с участием белорусских туристов в Украине, Польше и других соседних странах. Однако такие ДТП не редкость. К примеру, в июле прошлого года в Херсонской области после столкновения с другим автомобилем перевернулся микроавтобус «фольксваген», в котором трое белорусов возвращались домой из Крыма. Днем позже каких-то 50 километров до моря не доехала семья из Минска — их автомобиль «пежо» столкнулся с джипом на встречной полосе. В той аварии погибла одна пассажирка…

По данным Белорусского бюро по транспортному страхованию, чаще всего белорусы попадают в аварии в России, Польше и Германии. В этих трех странах каждый год официально регистрируется около сотни дорожных происшествий с участием наших водителей. Большинство ДТП обходится без серьезных травм, однако материальный ущерб может быть весьма значительным. Что делать в таких ситуациях? Вызывать ли полицию? Куда обращаться за возмещением вреда? Беспокоить ли белорусские страховые компании? Четкий порядок действий на случай ЧП должен представлять себе каждый водитель.

— Понятное дело, что за рубежом недостаточно одного лишь внутреннего договора обязательного страхования гражданской ответственности. При пересечении границы требуется документ, который его заменяет, — международный страховой сертификат «зеленая карта», — поясняют специалисты Белорусского бюро по транспортному страхованию. — Получить полис можно в белорусских страховых компаниях. Его действие распространяется на 45 стран — участниц системы (практически вся Европа, Россия, некоторые государства Ближнего Востока и Африки).

Итак, предположим, что ДТП в другой стране произошло. Прежде всего необходимо вызвать дорожную полицию. Однако важно учитывать, что в некоторых странах (таких, например, как Франция) полиция не выезжает на место ДТП, где нет погибших и пострадавших. Там разбор столкновений с материальным ущербом — удел страховых компаний.

Затем водители должны обменяться информацией о страховых свидетельствах (взять отрывные талоны, ксерокопии либо переписать данные вручную). Помимо того, следует записать регистрационные знаки всех пострадавших транспортных средств, а также сфотографировать место ДТП. В дальнейшем это поможет при решении возможных спорных вопросов. Прибывшая дорожная полиция должна выдать справку, подтверждающую факт ДТП. Следующий шаг — обращение в страховую компанию виновника происшествия (естественно, если вы потерпевшая сторона). В том же случае, если гражданская ответственность другого участника ДТП не застрахована либо застрахована по «зеленой карте», следует в кратчайшие сроки обратиться в транспортное бюро страны происшествия (контактная информация находится на оборотной стороне сертификата «зеленая карта»).

Затем автомобиль представляется на осмотр в страховую компанию. Оценка повреждений и другие формальности могут занять несколько дней. Подобные разбирательства входят в планы далеко не всех автовладельцев. Многим не позволяют оставаться в чужой стране сроки действия визы или командировки. Поэтому некоторые белорусы, как показывает опыт, предпочитают вернуться в Беларусь и найти оценщика здесь. Однако специалисты в области страхования советуют по возможности решать вопросы с возмещением вреда в той стране, где произошло ДТП. Попросту иностранная страховая компания может усомниться в объективности чужой оценки и потребовать пригнать разбитый автомобиль обратно.

Проще в этой связи тем автомобилистам, которые, помимо «зеленой карты», оформили каско (то есть застраховали не только свою ответственность перед третьими лицами, но и свою машину). В случае аварии на территории другого государства они могут обращаться в свою страховую компанию. Выплату произведет именно она, после чего свяжется со страховой компанией виновника ДТП и решит все вопросы.

-------------------------------------

Цифры

По «зеленой карте» установлены следующие лимиты ответственности за вред, причиненный в результате ДТП: жизни или здоровью потерпевшего — 10 тысяч евро, имуществу потерпевших — 10 тысяч евро. Если в результате одной и той же аварии причинен вред нескольким лицам, то каждому из них выплачивается страховое возмещение в пределах названной суммы, но в целом не более трехкратного размера установленных лимитов ответственности, то есть не более 30 тысяч евро.

-------------------------------------

Это факт

Каждый год в Европе происходит около 500 тысяч ДТП с участием водителей из разных стран, которые оформили «зеленую карту». Республику Беларусь в системе «зеленая карта» с 2003 года представляет Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter