Стоянка раздора

Можно ли решить проблему парковок автомобилей на периферии

Можно ли решить проблему парковок на периферии?

Знакомый рассказал, как его сосед «мастерски» решал проблему парковки. Находчивый владелец внедорожника постоянно загонял свое авто прямо на большой сугроб. Наверное, каждый может припомнить хотя бы одну подобную историю, связанную с парковкой машины. Особенно во дворе спального района зимой.

В больших городах каждый год строятся паркинги, платные стоянки, обустраиваются дополнительные территории в спальных районах. Вот и недавно руководство коммунального предприятия «Гаражи, автостоянки, парковки» пообещало, что до конца нынешнего года в минских дворах появится до 10 тысяч новых мест для машин. Но даже эта мера не решит проблему — количество транспорта здесь увеличивается каждый день. Быть может, это проблема только больших городов?

Нет, она есть и в райцентрах. Особенно страдают густонаселенные компактные города. Например, Солигорск, современный «многоэтажный» город, в котором практически отсутствует частный сектор. При площади 919 га и населении более ста тысяч человек свободные земельные участки здесь на вес золота. Естественно, места для более 42 тысяч городских машин не хватает. Вот и приходится наблюдать автомобили, припаркованные на бордюре, пешеходном переходе, клумбе, газоне и даже детской площадке. Еще явление — незаконно «забронированные» участки, на которых указан конкретный номер машины. Была свидетелем, как один автовладелец ставил свое авто аккурат у входа в подъезд, а другой — пристраивал его за ограждением возле мусорных баков…

Нехватка машиномест для солигорчан особенно ощутилась после закрытия ряда платных автостоянок. Еще четыре года назад их было шесть, сегодня — всего три. На месте остальных возвели жилое здание и крупные торговые центры. Проблему можно было бы решить с помощью популярных в больших городах многоуровневых или подземных паркингов. В Солигорске даже есть места, специально отведенные для этих целей. Но на строительство паркинга пока еще никто не осмелился. И немудрено: срок окупаемости проекта слишком велик.

Один из вариантов решения вопроса — оборудование дополнительных стоянок за счет зеленой зоны с помощью денежных средств самих жильцов. Однако и тут есть подводные камни: автовладельцам могут отказать санитарные службы из-за определенных требований. Место для машины должно находиться на определенном расстоянии от детских площадок, жилых домов... Зачастую при высокой плотности застройки эти нормы выполнить невозможно. Более того, многие водители не хотят отдавать собственные сбережения, поскольку увеличенная территория по-прежнему останется общественным достоянием. Если бы за каждым, кто внес необходимую сумму денег, закреплялось конкретное место, желающих было бы больше. В больших городах существует практика установки шлагбаума при въезде во двор по согласованию с определенными службами. На одном интернет-форуме появилось предложение о создании подземного дворового паркинга, на крыше которого может находиться детская площадка. Возможно, это наше будущее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter