Стой где стоишь!

В Минске станет на 23 парковки больше

В Минске станет на 23 парковки больше


Мой украинский друг, давеча гостивший в Минске, то и дело восклицал: «Удивительно, что ваши газоны и тротуары до сих пор не заставлены машинами, в Киеве пустующих метров не увидишь!» В ответ я рассказывала, что, хотя парковочных мест у нас тоже не хватает, незаконная стоянка строго–настрого запрещена и нарушителей инспектора ГАИ наказывают рублем, ежедневно эвакуаторы увозят на штрафстоянки десятки машин. Только–только обсудили злободневную для обеих столиц проблему, а тут долгожданная новость: Мингорисполком принял решение «О строительстве временных охраняемых автостоянок и парковок».


— Руководство города поддержало нашу инициативу об увеличении числа парковок и стоянок, — рассказывает заместитель начальника Минской ГАИ Константин Страх. — Проблема с парковками и нас, и автолюбителей тревожит уже давно. Далеко не всем удается поставить машину, особенно в центре. Вместе с администрациями районов определили участки, на которых уже к концу года появятся 23 платные автостоянки на 75 — 100 машин каждая. А еще планируется сделать 185 так называемых притротуарных парковок.


Их строительство, к слову, по инициативе ГАИ началось еще в конце 90–х. Первая притротуарная парковка появилась возле банка на улице Хоружей. Дерн сняли, сделали основание под асфальтовое покрытие, уложили плитку. Тут и автовладельцам ставить машину спокойнее, и проезжую часть удалось разгрузить, заторов меньше. Сейчас благоустроенных парковочных мест вдоль минских улиц более трех тысяч. Но скольких еще не хватает, учитывая, что в городе только легковых автомобилей более 460 тысяч?


— Один из примеров проблемной зоны — улица Романовская Слобода, — делится наблюдениями Константин Петрович. — Там расположены банк, проектный институт, офисы... Личные авто сотрудников заполонили целую полосу. Проблему надо решать.


Расходы по организации и строительству притротуарных парковок лягут на плечи инвесторов и районных администраций. Впрочем, организовать подобную мини–парковку, по словам людей знающих, довольно сложно. Иногда нужно получить «добро» у 30 заинтересованных организаций и инстанций. Но ГАИ уже выразила готовность всячески содействовать в получении необходимых разрешительных документов. «Мы добиваемся упрощения порядка согласований при проектировании притротуарных парковок и вместе с комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома обещаем свести количество необходимых согласований до минимума», — пообещал Константин Страх.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter