Как рассказывает руководитель кастинг-центра “Икона” Денис Барановский, чаще всего кастинги на съемки в рекламе в Беларуси проводятся для молодежи, но нередко бывают отборы и для детей. Как для самых маленьких (реклама подгузников, детского питания, игрушек), так и для детей постарше (когда рекламируют соки, шоколад, лекарства). В последнее время полюбили детей-актеров сотовые операторы. И тенденция этого года показывает, что число кастингов для детей растет.
Фото Татьяны Гуз
— Часто спрашивают: как ребенку попасть в телевизор? Просто, — говорит Денис. — Разместить анкету на сайте кастинг-центра и следить за своей страницей, как в соцсети, стараться ее вести и обновлять. К слову, фото нужно выбирать самые свежие и качественные. Желательно не в солнцезащитных очках или кепках, без аквагрима из детских центров. Важно, чтобы на этих фото можно было хорошо рассмотреть ребенка, его глаза, улыбку, мимику, фигуру.
При этом важно, отмечает руководитель кастинг-центра “Икона” и сам актер Денис Барановский, чтобы ребенок и на фото, и во время кастингов выглядел естественным и открытым:
— Ребенок не должен стесняться “глаза” камеры. Перед кастингами хорошо с детьми разучить рассказ о себе, начиная с того, как зовут ребенка и сколько лет, и заканчивая своими интересами и увлечениями. Нужно, чтобы он мог рассказать, занимается ли спортом, танцами, владеет ли музыкальными инструментами. Просто и от души.
Меняются ли интересы и жизнь детей, которые уже попали на телевидение? Все очень индивидуально.
— Одни начинают задаваться в школе или садике, перед сверстниками, вторые — просто получают от съемок удовольствие и понимают, что это работа, которую нужно постараться выполнить хорошо, не капризничать лишний раз. И за это родители смогут купить ребенку игрушку за им же заработанные деньги. Но самое главное — видеть настроение и желание ребенка. Съемки не должны быть прихотью или желанием только родителей, они должны нравиться в первую очередь ребенку.
И еще один важный психологический момент. Перед кастингом, советует Денис Барановский, ребенку лучше не говорить, что его могут не утвердить и что будет, если утвердят. Нужно объяснить, что кастинг — это уже съемка, маленькая, пробная, но съемка. Иначе после одного-двух неудачных отборов ребенок может расстроиться и больше не захотеть участвовать в подобных экспериментах.
В мире рюш и кружев
Мастер-кукольник Ирина Сазанович создает коллекции одежды для детей и взрослых.
Ирину Сазанович долгие годы знали исключительно как талантливого мастера-кукольника, чьи авторские игрушки обитают сегодня
не только в Беларуси, но по всему миру. А два года назад в показе новой коллекции куклы мастера “ожили” — их сопровождали дети в дизайнерских нарядах от самой Ирины. Так появилась дебютная коллекция одежды для детей “Алиса” по мотивам сказки Льюиса Кэрролла. Обилие рюш и кружев, вышивка шелковыми лентами и нитками мулине, многослойность и натуральность — сегодня узнать работы Ирины не составляет труда.
— Ирина, как так вышло, что кукольные одежки выросли в размерах?
— Изначально хотелось порадовать своих детей — девятилетнюю Арину и шестилетнюю Полинку. Учитывая то, что я уже набила руку на кукольных нарядах, я не боялась сшить платья для своих дочерей. Они дали толчок для создания новых коллекций. Теперь мои наряды носят не только дети, но и прекрасные леди от 20 лет и старше. Каждое платье создается с любовью и нежностью.
— Было ли специальное образование или знакомые в этой сфере?
— Многие спрашивают, есть ли у меня специальное швейное образование. Отвечаю: его, как и специального кукольного образования, у меня нет. Я окончила факультет психологии БГПУ им. М. Танка. Совсем другая специфика работы. А шила всегда “на ощупь”. Тут пригодились школьные уроки труда под руководством моей любимой учительницы Вероники Иосифовны. Пришлись к месту и знания, переданные моей бабушкой. У нее была ручная швейная машинка. На ней я и шила свои наряды, приезжая к ней на летние каникулы. Первые свои платья я создавала так, как понимала, методом подгонки и постоянной примерки. Теперь же в интернете очень много информации о конструировании одежды, и, если есть желание, мне кажется, можно научить шить и медведя.
— Дети — очень требовательные клиенты. По каким критериям создаете коллекцию для детей?
— Детей не обманешь — они искренние, непосредственные. При создании коллекций я не волнуюсь, понравятся они кому-то или нет. Я просто делаю их такими, какими представляю. Это мой мир, мое видение. А когда слышишь после показа восторженные комментарии — это ли не счастье? Все сложилось. Мне очень хочется, чтобы девочки снова, как и много лет назад, начали носить гольфы, красивые платья из натуральных тканей. Наверное, я устала от синтетики, от лосин. Пусть девочки будут как куколки, в рюшах и кружевах! Да, мои платья не для всех. И не каждый ребенок или девушка наденет их. Они для тех, кто любит и ценит простоту, ручную работу и душу. Это одежда для тех, кому нравится комфорт, единение с природой.
— Какое ключевое отличие детской моды от взрослой?
— Я не могу назвать себя экспертом моды. Признаюсь, я не особо слежу за новинками в этом мире. Я создаю коллекции по наитию. Пришел образ в голову — зарисовала, додумала, сшила. Иногда хватаешься за ткань и прямо на ткани фантазируешь, пока родится то, что задумала. Я считаю, что детская мода должна умилять, должна вызывать неподдельные эмоции. Может быть, должна ненароком возвращать нас в воспоминания о своем счастливом детстве.
— Известно, что ваши показы — настоящее представление, театр на подиуме. Легко ли найти моделей и работать с детьми?
— Уже достаточно долго мои показы на Belarus Fashion Week украшают модели из детского театра мод KidsPodium под руководством Оксаны Кавецкой. Мне очень комфортно работать с ними. Я всегда могу быть уверена в том, что никто не подведет, в том, что дефиле будет поставлено профессионально и отработано до мелочей с детишками.
— Ваши дочери участвуют в показах, хотели бы для них будущего модели?
— Мои дочери участвуют во всех моих показах. Мне как мамочке это особенно приятно. Они обе занимаются в KidsPodium, они многому там научились. И не только фотопозированию и искусству дефиле. Они научились быть девочками — элегантными, нежными. Это очень важно. Хочу ли я для них будущего модели? Наверное, нет. Это тяжкий труд. Но я всегда буду слушать их желания и всегда поддержу их выбор.
Вероника Гришкова
infong@sb.by