Как будут развиваться пассажирские перевозки в Минске

Столица в ритме электро

Электротранспорт более прост в управлении и обслуживании, наделен востребованными у пассажиров опциями.
Выделение отдельных полос для общественного транспорта и наращивание электропарка: как будут развиваться пассажирские перевозки в Минске

Сегодня перевозка минчан и гостей города осуществляется по 310 маршрутам. А протяженность маршрутной сети — более 4 тысяч километров. При этом транспортники постоянно стараются решить вопрос оперативной доставки пассажиров из точки А в точку Б, чтобы в перспективе передвижение на общественном транспорте по скорости и комфорту перевесило выгоды от владения личным, стало не только экономичным, но и экологичным. Что для этого делается, узнавала корреспондент «Р».

Выделенные полосы для движения общественного транспорта появились в Минске накануне II Европейских игр в 2019 году. При этом правила дорожного движения запрещают автомобилям заезжать на эти полосы, кроме случаев, когда необходимо повернуть налево, забрать или высадить пассажира. Нарушение чревато штрафом в размере 1–5 базовых величин. Сейчас обустроено около 30 километров таких полос исключительно для общественного транспорта. И это не предел: при необходимом финансировании их протяженность вырастет еще на 16 километров в 2022-м. Речь в первую очередь идет об участках с наиболее интенсивным движением автобусов и троллейбусов. Среди самых значимых — участок на ул. Богдановича, от ул. Я. Купалы до ул. Некрасова, часть Игуменского тракта, от ул. Прушинских до ул. Чижевских, ул. Маяковского, ул. Свердлова в районе ул. Аранская — Ленинградская.

— Часть улицы Ташкентская уже обозначена, в стадии проектирования выделение отдельной полосы от моста через Свислочь вплоть до Партизанского проспекта. Не снимаем внимание с улицы Столетова, — обратил внимание директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — На Романовской Слободе постоянные пробки: если мы с ГАИ сможем обосновать целесообразность выделения отдельной полосы для общественного транспорта, то от Мельникайте в сторону Немиги она появится.

Заместитель генерального директора государственного предприятия «Минсктранс» Виктор Тозик поделился мнением на эту тему:

— К сожалению, сегодня в час пик видим, что на улицах возникают заторы в том числе из-за высокой автомобилизации населения. Это не позволяет общественному транспорту работать по графику. Если мы придем к тому, что обеспечим пассажиру строгое прибытие по времени, он выберет городской транспорт. Даже с точки зрения экологии это будет продуманным решением.

Кстати, об экологии, а также последующей экономии: городской автопарк Минска до конца 2025 года пополнится примерно на 350 электробусов и тысячу троллейбусов с автономным ходом.

— Задача понятна: нам надо уйти от дизельной тяги. Сегодня удельный вес электротранспорта во всем объеме пассажирских перевозок составляет около 40 процентов. К концу пятилетия этот показатель должен быть не менее 70, — обозначил перспективы представитель ГП «Столичный транспорт и связь». — Что важно: время разгона в электротранспорте меньше. На протяжении маршрута только в одном направлении значится 30–40 остановок плюс перекрестки. Если машина будет динамично идти, временные потери станут меньше.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter