Столичный стандарт

Валерий Иванов потребовал улучшить работу Минского райпо

На выездном заседании Правления Белкоопсоюза Валерий Иванов потребовал поднять на качественно новый уровень работу Минского райпо

Особенность Минского района в его привлекательности и одновременно сложности. Cтоличный мегаполис накладывает отпечаток на все стороны жизни и хозяйственной деятельности региона. В этом смысле потребительская кооперация, которая здесь представлена достаточно широко, также не составляет исключения. Как отметил председатель Правления Белкоопсоюза Валерий Иванов, по количеству обслуживаемого населения, которое составляет порядка двухсот тысяч человек, Минское райпо занимает первое место в республике. С учетом же многочисленных дачников и просто временно проживающих эту цифру можно смело удваивать. Понятно, что и конкуренция тоже соответствующая. Если, к примеру, посчитать по имеющимся торговым площадям хозяйствующих субъектов различных форм собственности, то картина получается впечатляющая. Однако и возможности для успешного ведения дела отличные. Главное, правильно ими распорядиться.

Говоря о перспективах развития, Валерий Николаевич подчеркнул, что местная потребкооперация способна решать все поставленные перед ней задачи, в том числе в торговле и оказании услуг населению. Не погрешу, думаю, против истины, что Минское райпо не обделено вниманием со стороны контролирующих и прочих структур. Тем не менее не припомню, чтобы Правление Белкоопсоюза проводило здесь когда-либо выездное заседание. Видимо, в этом не было острой необходимости. Нынешний визит сюда штаба кооперативного ведомства в полном составе тоже не был продиктован исключительными обстоятельствами. И все-таки веский повод провести, если допустимо такое сравнение, своеобразную ревизию в кооперативном хозяйстве столичного региона имелся. По здешним объектам торговли и общественного питания многочисленные гости чемпионата мира по хоккею будут судить в целом об уровне сервиса в потребительской кооперации, и очень важно, чтобы у них остались приятные воспоминания. Да и вообще, в Год гостеприимства, как, впрочем, и в остальные, просто непозволительно плохо работать.

Первым объектом, который посетили участники выездного заседания, стал магазин «Солнечный» в Боровлянах. Это предприятие торговли шаговой доступности, которое местные жители не без оснований считают домашним. Несмотря на сравнительно небольшую торговую площадь, которая, кстати, расширилась после проведенной недавно реконструкции, «Солнечный» пользуется большой популярностью. Потому, возможно, что в магазине создана действительно комфортная домашняя обстановка. Продавцы, их здесь семеро, внимательно относятся к запросам и пожеланиям покупателей, а, как верно подмечено, доброе слово и кошке приятно. Опять-таки представленный ассортимент товаров рассчитан, как говорится, на любой вкус и размер кошелька.       

— Напрямую осуществляются только поставки хлеба, молока, мяса и спиртного, — рассказала заведующая магазином Елена Могильницкая. — Остальные товары — через оптовые предприятия потребкооперации, в том числе широко представлена продукция собственного производства Белкоопсоюза.            

Такой подход себя полностью оправдал. Даже появление по соседству в марте этого года серьезного частного конкурента не привело к катастрофическим последствиям. Объемы товарооборота, конечно, несколько снизились, с 1 миллиарда 350 миллионов рублей в предыдущем месяце до 980 миллионов, но сейчас ситуация постепенно выправляется. Покупательские предпочтения вновь повернулись к «Солнечному». Не последнюю роль сыграло, видимо, то, что в коллективе оперативно предприняли упреждающие меры, проводят гибкую ценовую политику. В частности, йогурты, некоторые виды хлебобулочных изделий, овощи здесь дешевле, чем у конкурентов, а на цитрусовые установлены примерно одинаковые цены. Заместитель председателя Правления Белкоопсоюза Гадад Галимов констатировал, что в «Солнечном» очень высокая нагрузка на продавцов. С другой стороны, их зарплата поставлена в прямую зависимость от объемов деятельности. Поэтому каких-либо нареканий на трудности в работе не поступает.

В общем, на мой взгляд, магазин «Солнечный» вполне соответствует своему названию. Но если к этому торговому предприятию не возникло больших претензий, то от придирчивого взгляда Валерия Иванова не ускользнул тот факт, что в таком крупном населенном пункте, как Боровляны, нет ни одного приемозаготовительного пункта. Председатель правления Минского райпо Олег Войтенков заверил, что уже в ближайшее время в этом деле будет наведен порядок. По его словам, в районную администрацию внесено предложение об открытии здесь двух приемозаготовительных пунктов.

Торговый центр райпо, куда затем направились участники выездного заседания, расположен в центре поселка Лесной. Этот населенный пункт примыкает к Боровлянам и развивается ускоренными темпами. В борьбе за покупателя кооператорам противостоят многочисленные коммерческие и иные структуры, и, судя по всему, конкуренция будет усиливаться. Насколько готовы к работе в столь жестких условиях? Вопрос не праздный. Внешне торговый центр, в состав которого входят универсам «Родны кут», ресторан «Лесной» и кафе-экспресс, смотрится неплохо. Между тем очень важно соблюсти единство формы и содержания. В этом смысле тамошний «Родны кут», на первый взгляд, вполне отвечает предъявляемым требованиям. Во всяком случае, ассортимент товаров, представленных на внушительной торговой площади, впечатляет. Валерий Иванов лично проинспектировал все отделы в универсаме. Замечания, естественно, были, но в большинстве своем незначительные. Тем не менее, к сожалению, не обошлось без пресловутой ложки дегтя в бочке меда. Валерий Николаевич был глубоко возмущен наличием в продаже одноразовой посуды внесистемных производителей, тогда как аналогичные изделия выпускают на кооперативном предприятии в Борисове, причем по более низкой цене. К сожалению, в универсаме не смогли внятно объяснить происхождение этого товара, не нашлось и документов, подтверждающих его поступление. Все точки над «i», надо полагать, будут расставлены ревизионной службой Белкоопсоюза. На сей счет Валерий Иванов дал четкие указания.

Несколько иного рода недостатки были выявлены в ресторане «Лесной». По привлекательности этот объект, думается, заслуживает всяческих похвал. Как подчеркнул начальник отдела общественного питания Белкоопсоюза Александр Гошко, ресторан соответствует всем предъявляемым требованиям. Сюда не стыдно пригласить даже самых именитых гостей. Единственное, чего не хватает, так это броской выносной рекламы, в том числе на близлежащих автомобильных трассах. Тогда и посетителей будет побольше. Валерий Иванов недвусмысленно дал понять, что о работе ресторана будут судить прежде всего по объемам товарооборота. Пока что, к сожалению, этот показатель оставляет желать лучшего. Среднемесячный розничный товарооборот за четыре месяца составил 86,2 миллиона рублей. Для какого-то объекта общепита в глубинке, возможно, это нормально, но только не для расположенного в нескольких километрах от столицы. Опять-таки покупная способность населения в поселке достаточно высокая, и это обстоятельство тоже надо умело использовать. Тем более что в ресторане работают настоящие мастера кулинарного искусства, в чем могли убедиться участники выездного заседания после дегустации предложенных гостеприимными хозяевами блюд и напитков.

Валерий Иванов поинтересовался стоимостью так называемой фирменной тарелки. Оказалось, она достаточно скромная, порядка 75 тысяч рублей. К тому же при заказе фирменного блюда предусмотрен бонус в виде бесплатного стакана свежевыжатого сока. Кстати, комплексный обед также вполне подъемный по цене, в иных столичных столовых стоимость гораздо выше. Поэтому вопрос посещаемости архиважный и, если организовать дело настоящим образом, вполне решаемый. Не порядок, согласитесь, когда при поступлении заказа для проведения, например, свадебного торжества, ресторан на сутки закрывается на спецобслуживание. Откуда в таком случае взяться высоким показателям товарооборота? В этом смысле даже расположенный в том же здании бар-экспресс может дать, что называется, фору. С начала года среднемесячный розничный товарооборот в нем составил 106,8 миллиона рублей. Темп роста — 129,7 процента.        

Программа выездного заседания Правления Белкоопсоюза включала также ознакомление с работой объектов потребкооперации в поселке Ждановичи. Здесь расположен примерно такой же, как и в Лесном, торговый центр «Криница», находящийся в ведении Минского райпо. Поэтому у работников аппарата управления кооперативного ведомства была возможность сравнить и сделать соответствующие выводы. По традиции начали с посещения универсама с тем же брендовым названием «Родны кут». Должен заметить, у председателя Правления Белкоопсоюза Валерия Иванова не было серьезных претензий к его работе. В наличии оказалась даже одноразовая посуда борисовского производства. Единственное пожелание, которое высказал Валерий Николаевич, относилось к недавно созданному оптово-логистическому центру, через который, по его мнению, следовало бы наладить поставки в торговую кооперативную сеть минеральной воды «Боржоми». Пока же в том же ждановичском «Родным куце» вынуждены прибегать к услугам сторонних поставщиков, что, конечно же, не дело. Но для наращивания объемов торговой деятельности все средства хороши. На май, в частности, здесь запланировано выйти на товарооборот в 2 миллиарда 750 миллионов рублей. За первую декаду месяца, к слову, уже получено около одного миллиарда. Поэтому, думается, с выполнением доведенного задания особых проблем не будет.

Объекты общепита представлены в торговом центре кондитерским цехом, рестораном и кафетерием. Если кратко, каждый из них успешно справляется с поставленными задачами, хотя, как известно, нет предела совершенству. Пожелания же, высказанные участниками выездного заседания, аналогичные тем, что прозвучали в поселке Лесной, и сводятся главным образом к наращиванию объемов, повышению эффективности кооперативной деятельности. Как, впрочем, и в целом Минского райпо, работу которого, по словам Валерия Иванова, необходимо вывести на качественно новый уровень. Такую установку он дал на пленарном заседании, потребовав от руководства районного потребительского общества привести в действие внутренние резервы, покончить с имеющей место инертностью и пассивностью в некоторых структурных подразделениях. Ведь не дело, что в рейтинге Белкоопсоюза Минское райпо занимает 109-ю строчку по такому показателю, как реализация товаров на душу населения.

— Жилье, транспорт и торговля — вот те вопросы, которые чаще всего поднимают в своих обращениях жители Минского района и которые находятся на постоянном контроле в облисполкоме, — подчеркнул Валерий Иванов.

Если по первым двум позициям претензии к кооператорам трудно предъявить, то организация торгового обслуживания — их прерогатива. И вот здесь жалобы людей вполне обоснованные. Валерий Николаевич даже провел своеобразный эксперимент. Выкроив свободное время, специально наведался на личном автомобиле в расположенные неподалеку от столичной кольцевой дороги сельские населенные пункты, побеседовал с дачниками и с огорчением констатировал, что те, отправляясь на выходные в деревню, заблаговременно запасаются продуктами, поскольку опасаются, что не смогут отовариться на месте. Увы, подобные опасения небезосновательные, что, естественно, не делает чести кооператорам. Ситуация, действительно, парадоксальная, но, судя по заверениям руководства Минского райпо, уже в обозримом будущем будет исправлена. Ведь, как бы там ни было, по объемам товарооборота кооператоры столичного района — третьи в системе потребкооперации. Проблема — в максимальной загруженности торговых площадей, которые надо увеличивать как за счет ввода в эксплуатацию новых, так и расширения действующих. Такая работа целенаправленно проводится, а значит, будет и результат. Во всяком случае, оценка будет дана уже по итогам первого полугодия. Ждать осталось недолго, и, рискну предположить, в райпо сделают соответствующие выводы из прозвучавшей критики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter