Репутация дороже денег: как мы проверяли мастеров станций техобслуживания на честность

Сто развод не чинит

Брестчанин Владимир Косяк попал в крайне неприятную историю. В апреле он приобрел автомобиль с пробегом. Первым делом отправился в автосервис, чтобы устранить кое-какие неполадки. На СТО автовладельцу порекомендовали заменить ремень ГРМ. Владимир согласился. Через две недели ремень оборвался. Результат предсказуем — дорогостоящий ремонт двигателя. Выяснилось, что на СТО ремень попросту не заменили, хотя работу и стоимость запчастей Владимир оплатил. Автосервис свою вину признал без скандалов и судебных разбирательств. Впечатлившись этой историей, мы решили проверить добросовестность нескольких станций техобслуживания.

Диагноз сомнению не подлежит

Наш герой — Volkswagen Golf 2009 года выпуска. За свою жизнь автомобиль проехал 380 000 километров. Из них 250 000 — по дорогам Беларуси.

По дорогам Беларуси «немец» намотал более 250 000 километров.

— Машиной я очень довольна, — говорит хозяйка Golf Ирина. — Работаю торговым представителем, поэтому ездить приходится много и по самым разным дорогам. Свой Volkswagen я купила в 2013 году. За это время каких-либо серьезных проблем машина не доставила. Стараюсь обслуживать ее своевременно. Замена масел, ремней — строго по регламенту. А вот подвеску давно не проверяла, хотя посторонних звуков я не слышу.

Подвеской мы и займемся. Первым делом отправляемся в брестский автоцентр «710». Сотрудники сервиса к делу подошли основательно. Сразу же указали на высокое содержание воды в тормозной жидкости. Нашли течь антифриза и следы моторного масла на фильтре картерных газов. «Приговорили» четыре сайлентблока передних рычагов, подушку двигателя, четыре верхних рычага задней подвески. Также порекомендовали заменить задние тормозные колодки.

Без обмана: подвеске «Гольфа» нужен серьезный ремонт.

Получив на руки впечатляющий список неисправностей, мы отправились в один из гаражных кооперативов. Здесь работают ребята с хорошей репутацией.

У ворот аншлаг. Занимаем очередь. Ждать приходится недолго. Golf берут на диагностику:

— Рычаги, сайлентблоки, тормозные колодки… — автослесарь называет те же узлы, которые недавно «приговорили» на другой СТО. — Вообще, за машиной нужно следить. Работы здесь много. Могу записать на следующую неделю.

С Golf мы побывали еще в трех автосервисах и всюду услышали примерно то же самое. Автослесари внимательно изучали состояние машины, тщательно проверяли каждый элемент подвески. Заключения получились практически идентичными. Что ж, попробуем зайти с другой стороны.

Вокруг колеса

Наш следующий герой — четырехлетняя Skoda Rapid. Буквально на днях машина прошла полную дилерскую диагностику. По подвеске — ноль замечаний. Хозяйка авто Ольга соглашается поучаствовать в небольшом эксперименте. Фактически перед воротами СТО я ослабляю несколько болтов на переднем колесе. Ольга садится за руль и отправляется в сервис, чтобы пожаловаться на непонятный стук спереди. А я остаюсь ждать ее за воротами. Через пять минут девушка возвращается:

— Я рассказала, что к чему. Вышел автослесарь, сразу обратил внимание на колесо. Закрутил болты, пожелал хорошего дня. На этом все.

Что ж, едем к гаражным мастерам. Оказавшись в кооперативе, еще раз проделываем трюк с колесом. Я остаюсь, Ольга отправляется на диагностику. Возвращается через полчаса, делится впечатлениями:

— Колесо «всплыло» сразу же. Мастер еще похихикал. Мол, блондинка ездит с открученным колесом. Но кофе предложил. Проверил всю подвеску. Вопросов у него не возникло. Приятный парень. Мне понравился.

Следующая точка — один из популярных автосервисов. Попасть туда мы смогли уже на следующий день: бесплатную диагностику здесь проводят с 9 до 10 часов утра. Перед заездом на СТО снова ослабляем крепление колеса. И снова наш трюк не проходит. Ольга выходит улыбающейся:

— Болты закрутили, еще и кучу комплиментов наговорили. Правда, пытались навязать платную компьютерную диагностику. Но все равно впечатления — отличные. Не думала, что ездить по автосервисам настолько приятное занятие!

Побывали мы и на станции техобслуживания, где «заменили» ремень ГРМ Владимиру Косяку. Причем туда я поехал на Golf, а Ольга — на Rapid. Ничего подозрительного мы не заметили. Ребята добросовестно проверили подвеску, указали те же узлы, требующие замены, а машине Ольги просто прикрутили колесо.

 Диагностика на всех проверенных автосервисах проводилась скрупулезно и качественно.

Ремонт — дело тонкое

«Получается, у нас самые честные автосервисы?» — этот вопрос я задал мастеру-приемщику автоцентра «710» Сергею Хотько.

— Автосервис, который хочет получить постоянных клиентов и хорошую репутацию, не будет заниматься подобными махинациями, — убежден Сергей. — Сегодня это, скорее, исключение, чем правило. Заработать таким способом 50 рублей, а взамен получить испорченный имидж или вовсе судебный иск? Сомнительная стратегия. Гаражные мастера подобными вещами могут злоупотреблять, но, скорее, не на стадии диагностики.

Сергей Хотько: «Попасть на уловки «разводил» могут и новички, и опытные автолюбители».

 Сергей рассказал, как недобросовестные автосервисы и отдельные умельцы могут «разводить» своих клиентов. Вариантов здесь множество:

— Простой пример: вы приехали заменить амортизаторы. Через какое-то время вам звонят и говорят, что менять нужно подушки, опорно-поворотные подшипники. Возможно, их действительно пора заменить — не все неисправности можно увидеть сразу. Но не исключено, что из клиента пытаются вытянуть дополнительные деньги.

Некоторые СТО постоянно включают в перечень работ откручивание заломанных болтов. Причем без предупреждения клиента, постфактум. Проверить, действительно ли болт не откручивался, невозможно. В итоге чек вырастает на несколько десятков рублей.

— Если болты закисают, нужно звонить владельцу машины и говорить об этом. Так поступают приличные автосервисы. Еще они обязательно возвращают упаковку от запчастей вместе с замененными узлами, чтобы он видел, что заменили и какой марки узел установили взамен. Ведь как бывает: некоторые ставят дешевые подделки, а деньги берут как за продукцию именитых производителей.

Дельцы от автосервисов могут обмануть и на регулировке развала-схождения колес. Разработку рулевых тяг включают в чек даже в том случае, если никто их не разрабатывал.

— Попасть на уловки таких деятелей может и новичок, и бывалый человек, — продолжает Сергей. — Поэтому для каждого автомобилиста так важно найти свой сервис, своего мастера, которому он может доверять.

losich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Павел ЛОСИЧ