Стимулы по проверенной схеме

В Пуховичском районе разработана и внедрена в практику гибкая система оплаты труда участников жатвы. В ее основу положены соответствующие рекомендации Минсельхозпрода. Но в каждом отдельно взятом хозяйстве при этом учли свои специфические особенности и с их учетом гарантируют людям достойную оплату их труда и вознаграждение по итогам уборочной кампании.

И она оправдывает себя в Пуховичском районе.

В Пуховичском районе разработана и внедрена в практику гибкая система оплаты труда участников жатвы. В ее основу положены соответствующие рекомендации Минсельхозпрода. Но в каждом отдельно взятом хозяйстве при этом учли свои специфические особенности и с их учетом гарантируют людям достойную оплату их труда и вознаграждение по итогам уборочной кампании.

— Жатва подводит итоги многомесячной работы сельчан в отрасли растениеводства, — говорит начальник райсельхозпрода Сергей Юркевич. — И, естественно, всем хочется, чтобы они были как можно весомее и оправдали наши затраты и надежды.

— На период уборки урожая мы включили в фонд заработной платы тарифный фонд (тарифная ставка I разряда — 118 тысяч рублей) с учетом технологического коэффициента 1,3, дополнительную оплату за качество (при оценке «отлично» — 150 проц., при оценке «хорошо» — 30 проц., при оценке «удовлетворительно» увеличение расценки не производится). За своевременное проведение работ доплата составит 60 проц., премия за выполнение сменной нормы выработки — 150 проц., — рассказывает главный экономист ОАО «Агро-Оберег» Ирина Лабус. — Независимо от классности у механизаторов и водителей оплата  их труда производится с надбавкой за первый класс. Для тех, кто работает на технике со сроком службы более семи лет, тарифная ставка увеличивается на 20, пяти лет — на 15, более трех лет — на 10 процентов. Оплата труда помощников комбайнеров и водителей, занятых на отвозке зерна от комбайнов, производится в размере 70 процентов от основной заработной платы комбайнеров.

Машинистам КЗС платим за количество и качество переработанного зерна.

— Перед началом страды на собрании всех ее участников ознакомили с этими условиями, — продолжает наш разговор директор ОАО «Агро-Оберег» Петр Козак. — Ни у кого недовольства они не вызвали, потому что по такой схеме работаем последние годы, и она себя оправдала.

— Кто оценивает работу людей на практике? — интересуюсь у руководителя.

— Ответственными за достоверность оценки являются главный агроном, агроном-агрохимик, мой заместитель по идеологии, управляющие участками. Да и мне ничто не безразлично, — отвечает он. — Контроль на протяжении дня постоянный.

— Насколько ответственны люди? Не мешают ли им «вредные» привычки?

— Несмотря на то, что работают не только наши люди, а и привлеченные, таких эксцессов не возникает. Все понимают важность момента. Да и постоянный контроль их работы дает свой эффект, — рассуждает Петр Козак.

— Все, о чем вы рассказываете, имеет, наверное, количественное выражение? — интересуюсь я.

— Безусловно. Если бы не мешала погода, мы бы уже приближались к окончанию уборки. Но сегодня уже очевидно, что свои 4000 тонн зерна мы соберем. Несмотря на то, что в присоединенном хозяйстве урожайность будет пониже нашей. Обеспечим себя фуражом и выполним госзаказ. Еще что-то и выручим. Что касается механизаторов-комбайнеров, например, то в июне средняя зарплата составляла у них 1 миллион 700 тысяч рублей. А в июле, когда вошли в уборку, она возросла до 4,2 миллиона.

— Какие меры поощрения ждут людей после завершения уборки? — не мог не задать я вопрос.

— За выполнение сезонного задания комбайнерам будет выдана дополнительная натуроплата по 1000 килограммов зерна и 1000 килограммов соломы, помощникам комбайнеров, водителям — по 700 килограммов, работникам КЗС — по 500 килограммов зерна, — прозвучало в ответ из уст руководителя.

Вечерело. Диспетчер, бухгалтер по образованию, Валентина Лабус готовилась к приему информации об уборке за день. Завтра утром ее участники узнают не только о своих новых показателях, но и о заработанном.

Петр КАВУНОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter