Стиляги

Человек, имеющий собственный стиль, куда более интересен, чем те мужчины и женщины, которые слепо следуют моде, не обращая внимания на то, идет им эта одежда или нет...

Оно ведь как бывает! Глянул человек творящий на картину, скажем, Клода Моне, там, где сиреневые таитянские сумерки опускаются в бордовое закатное море, — и вскоре великий Вертинский уже поет навеянные живописцем строчки о том, как... лиловый негр вам подавал манто... И тут же, возбужденный черной кожей красавца африканца и порочной стройностью героини романса, некий, тогда еще неизвестный, Валентино, Ричи или Слава Зайцев уже придумывает крой того самого пальто, которое потом сделает его знаменитым.


Это я к тому, что все в искусстве взаимосвязано, сплетено в невидимый клубок, растет из всякого сора и проявляется, не ведая стыда, там и тогда, где и когда возникает потребность именно в таком слове, картине или новом стиле одежды. Это лакмусовая бумажка того, что люди хотят перемен, хотят уйти от надоевшей обыденности.


Однажды во время съемок фильма «Стиляги» в Минске стояла в толпе мало кому известная, но красивая девчонка Оля Осипенко, с восторгом смотревшая на героев фильма. Их узкие брючки и клетчатые пиджаки с ватными плечиками, платья девушек а–ля 50–е годы прошлого столетия — все это вдохновило молодого дизайнера одежды и... возникла коллекция, которую можно назвать «Модой современных стиляг от Ольги Осипенко». Правда, теперь уже не с уничижительным оттенком, как тогда, в советскую эпоху, а совсем наоборот, потому что человек, имеющий собственный стиль, куда более интересен, чем те мужчины и женщины, которые слепо следуют моде, не обращая внимания на то, идет им эта одежда или нет. Ведь это здорово, когда в ширпотребовской тусовке вдруг мелькнут стильно одетые люди! Вот это и есть та самая красота, которая спасет мир от скучного единообразия.


Поставив сегодня портного выше философа, я затеял разговор с Ольгой Осипенко:


— Оля, когда вы захотели стать дизайнером?


— Так случилось, что уже с пятого класса я мечтала стать портнихой и шить красивую одежду. Потому–то и поступила в Институт современных знаний на соответствующий факультет. Именно там создала свои первые коллекции одежды, выиграла несколько довольно престижных конкурсов и поняла, что некие способности у меня есть. Отсюда и появился мой собственный брэнд «Стильная одежда Ольги Осипенко». Вот уже несколько лет я создаю сезонные коллекции «Весна — лето» и «Осень — зима», а также межсезонную одежду и коллекции уровня «де люкс» из высококачественных итальянских тканей.


— Надо думать, что купить одежду от Ольги Осипенко может не каждый? Недешевое это удовольствие — авторская коллекция.


— Вот тут вы ошибаетесь. Наше производство социально ориентированно. Мои постоянные клиентки — это студентки, молодые специалисты, бизнес–леди, певицы, артистки, домохозяйки... То есть все, кто хочет одеваться стильно. И цены у меня варьируются соответственно доходам покупателей. У меня есть пошивочный цех, в котором работают конструкторы одежды, швеи и другие специалисты, и ателье, где можно заказать одежду индивидуального пошива.


— А как в вас проснулась такая любовь к стилягам, этим отверженным советской эпохи?


— Они вопреки идеологической уравниловке тех лет стали одеваться ярко, красиво, индивидуально, как бы говоря: я личность, я сам по себе, я не из толпы! Скажу честно, герои «Стиляг» меня восхитили. Именно этот фильм лег в основу моей новой коллекции, и фотосессию я провела как раз там, где снималось кино.


— Какая одежда из пятидесятых вас особенно поразила?


— Как это ни странно, но именно «зэковская» телогрейка и бушлат стали для меня тем образом, на основе которого возникли силуэты пиджаков, курток, пальто. Конечно же, в новом современном звучании, если так можно сказать об одежде. Мы все индивидуальны. Каждый человек — это целый мир, сложный и неповторимый. Поэтому не стоит теряться в толпе. Будьте стилягами! Найдите свой образ и не гонитесь за быстро меняющейся модой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter