Стертые страницы прошлого

Пациент московской психиатрической больницы, наш земляк, не мог вспомнить, кто он. Корреспонденты «СБ» помогли узнать его биографию!

Пациент московской психиатрической больницы, наш земляк, не мог вспомнить, кто он. Корреспонденты «СБ» помогли узнать его биографию!


Он не помнил ни имени, ни фамилии, ни даты рождения. Пока он по–прежнему находится в московской психиатрической больнице № 7. Здесь он единственный пациент с диагнозом амнезия. В личном деле только одна запись — «неизвестный 25». Сам парень утверждал, что родился в Беларуси и служил в погранвойсках. Мы связались с нашим земляком и попытались хоть что–нибудь выяснить.


— Почему вы решили, что из Беларуси?


— У меня есть особенности белорусской речи. Характерное «г», например.


— Как оказались в больнице?


— Последнее, что помню: лежал под мостом, подобрали милиционеры, отвели в участок. Никаких документов при мне не было. Сначала госпитализировали в московскую больницу № 33, потом перевели сюда.


— Что еще удалось вспомнить?


— Служил в пограничных войсках в Лиде. Жил в деревне. В сознании всплывают только размытые образы. Три дня подряд снится один и тот же сон: женщина с тремя детьми зовет к себе. Может, это моя жена, дети?


— Как сейчас себя чувствуете?


— Мучают головные боли... А еще очень хочу вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста!


В московскую психиатрическую больницу № 7 «безымянный» поступил 8 августа. Никаких травм, ушибов. Со здоровьем все в порядке. Только одна жалоба: «Ничего не помню!» Как вернуть потерянное прошлое?


— У кого–то память возвращается через два дня, другим требуются годы, — рассказывает заведующий 2–м отделением московской психиатрической больницы № 7 Андрей Усолкин. — Сколько придется ждать в этом случае, сказать трудно. Пациенту назначены препараты, которые улучшают память, витамины. Он находится под пристальным наблюдением медиков. Почему потерял память? Возможно, пережил сильный стресс. Вообще, люди теряют память нечасто. И со временем, как правило, они все вспоминают.


К счастью, в большинстве случаев информация о «потерянных» людях выясняется достаточно быстро. Как только такой пациент поступает в больницу, его описание передается в милицию, где есть специальное бюро регистрации несчастных случаев, которое как раз и занимается идентификацией личности. А дальше... Кто успеет раньше: либо милиционеры разыщут родственников, либо врачи помогут пациенту хоть что–то вспомнить.


Однако мы решили не ждать момента выздоровления, а провести собственное расследование. Звоним в Государственный пограничный комитет Беларуси. Мол, помогите человеку. Там сразу откликнулись и предложили выслать фотографию...


Уже через час ее рассматривали в Лидском пограничном отряде. «Безымянного» тотчас узнали.


— Это же Сергей Горюнов! Он уволился из погранвойск еще в 2001 году. С тех пор о нем ничего не слышали... — припомнили сослуживцы.


Как выяснилось, Сергей Николаевич Горюнов родился в 1980 году в Костюковичском районе Могилевской области. До службы в армии вместе с женой Еленой жил в поселке Муравилье. На момент подписания номера в печать связаться с ней, увы, не удалось.


Однако ведь есть еще один человек, которому эта информация сейчас, быть может, дороже всего на свете. Снова звоним в Москву, чтобы сообщить радостную новость Сергею. Называем его по имени.


— Это вам говорит о чем–нибудь?


— Припоминаю, но смутно.


— А фамилия Горюнов?


— Вроде бы.


— Елена — это имя вашей жены.

 

— Спасибо...


От нахлынувших эмоций Сергей не может вымолвить ни слова. Взявший трубку врач сказал, что у парня градом потекли слезы. Надеемся, память начнет возвращаться к нашему соотечественнику. Медики говорят, что этот стресс, не исключено, поможет Сергею восстановить память.


Как наш земляк сможет вернуться домой?


— Нам нужны паспортные данные, — говорит Андрей Усолкин. — Необходимо также связаться с родными, чтобы они встретили Сергея. Билеты на поезд оплатит российская сторона. Лечение парень сможет продолжить уже по месту жительства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter