Ставки сделаны

Новость, которую изложил на недавней пресс–конференции заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк, заинтриговала автомобильный мир...

Новость, которую изложил на недавней пресс–конференции заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк, заинтриговала автомобильный мир. По его словам, то, что будет после 1 июля 2011 года, мы увидим после 1 июля. Иными словами, действующие сейчас таможенные ставки на ввоз легковых автомобилей физическими лицами теоретически могут сохраниться. А ведь многие готовились к обратному: что уже через несколько месяцев ставки обязательно поднимут до уровня российских, как и планировалось ранее. Снова автомобильная неожиданность?


— Не стоит нервничать, — посоветовали нам в ГТК. — Срок действия ставок был закреплен протоколом об изъятиях из режима функционирования товаров на единой таможенной территории Таможенного союза. Протокол действует. Но также продолжается и переговорный процесс. Поэтому и вероятности того, что ставки не изменятся, исключать нельзя.


Однако автомобильные дилеры, в первую очередь заинтересованные в уравнивании «растаможки» простыми гражданами и юридическими лицами, в своем прогнозе на 2011 год практически не рассматривают такой вариант развития событий. Недавно довелось пообщаться с одним из лидеров этого сегмента экономики — председателем совета директоров крупнейшего в Беларуси международного холдинга «Атлант-М» Олегом Хусаеновым. По его мнению, с выравниванием пошлин продажи новых автомобилей через салоны возрастут в несколько раз. Как это произошло в России и Украине. Мол, все дело в привычке.


Однако есть и более сдержанные мнения. Все–таки в Беларуси далеко не все в состоянии купить новый автомобиль, цена на который сейчас начинается от 8 тысяч условных единиц за микролитражку, а за семейное авто даже российской марки придется выложить минимум в полтора раза больше. На ввезенные же после 1 июля из–за рубежа подержанные иномарки пошлины также могут возрасти до 10 раз, что сделает их менее доступными. В этих условиях многим придется повременить с заменой своего старого авто на более новое. С другой стороны, окрепнет понимание того факта, что лучше ездить пусть на менее престижной, чем «бумер» седьмой серии, но более свежей машине. Такой выбор, скорее всего, и сделает молодежь.


Что из этих предположений сбудется — покажет время. Пока же таможенная статистика свидетельствует, что ажиотажного завоза иномарок сейчас не происходит. Какой в дальнейшем будет реакция перекупщиков — предсказать сложно. Хотя наученные прошлогодним опытом, они уже не склонны к опрометчивым решениям и «затариваться» машинами под завязку вряд ли станут.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter